Какой князь объединил Киев и Новгород в IX веке?

Какое событие ознаменовало окончание монголо-татарского ига на Руси?

1) стояние на реке Угре;

2) Куликовская битва;

3) Ледовое побоище;

4) битва на реке Калке.

10. «Шапкой Мономаха» венчался на царство в 1547 году великий мос­ковский князь:

1) Иван IV;

2) Иван III;

3) Дмитрий Донской;

4) Иван Калита.

11. Имена Ивана Болотникова, Василия Шуйского, Лжедмитрия связаны с событиями:

1) Боярского правления в малолетство Ивана Грозного;

2) Ливонской войны;

3) опричнины;

4) Смута.

Задание № 3. Знание понятий и терминов.

Как назывались представители ханов Золотой Орды на Руси?

1) баскаки;

2) наместники;

3) опричники;

4) посадники.

13. Свод законов единого Российского централизованного государства, принятый в XV веке - это:

1) Судебник;

2) Русская правда;

3) Соборное уложение;

4) Стоглав.

14. Сословно-представительный орган, созданный в 1549 году Иваном IV -это:

1) Избранная рада;

2) Земский собор;

3) Боярская дума;

4) Государственный совет.

15. Соборное уложение - это:

1) свод законов;

2) литературное произведение;

3) первая печатная книга;

4) свод церковных постановлений.

Задание № 4. Объяснение причин и следствий событий.

16.В XIII веке в результате двух битв - на реке Неве и на чудском озере - Русь:

1) потеряла земли Великого Новгорода;

2) попала в зависимость от Золотой Орды;

3) отстояла свою территорию от посягательства шведских и немецких рыцарей.

17. Что из названного относится к последствиям опричнины Ивана Грозного:

1) укрепление самодержавной власти царя;

2) экономический подъем в стране;

3)победа в Ливонской войне;

4) взятие Казани.

18. Территория России в XVI веке выросла за счет присоединения:

1) Крыма. Причерноморья;

2) Эстляндии, Карелии;

3) Казанского и Астраханского ханств.

19. Борис Годунов взошел на царский престол, так как:

1) был избран на Земском соборе;

2) унаследовал престол после смерти Федора Ивановича;

3) унаследовал престол по завещанию Ивана Грозного;

4) захватил престол с помощью вооруженной силы.

Тесты по истории СПО 1 курс

Тема: «История государства Российского с IX по XVII вв.»

2 вариант.

Задание № 1. Хронологические знания.

1. 988 год - это год:

1) призвание на Русь варягов;

2) крещение Руси;

3) объединение Киева и Новгорода;

4) битва на реке Калке.

2. Какое из событий произошло позже всех других?

1) восстание древлян;

2) крещение Руси;

3) призвание варягов;

4) Объединение Киева и Новгорода.

3. Куликовская битва произошла:

1) в 1223 г.

2) в 1240 г.

3) в 1242 г.

4) в 1380 г.

4. С 1591 годом связано:

1) убийство царевича Дмитрия;

2) Семибоярщина;

3) Смута;

4) первый Земский собор.

5. Русь вступила в полосу политической раздробленности:

1) в XII в. _ 3) IX в.;

2) X в.; 4) VIII в.

6. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) принятие первого Судебника;

2) Невская битва;

3) присоединение Новгорода к Москве;

4) первое летописное упоминание о Москве.

7. Взятие Казани Иваном IV произошло:

1) в 1552 г. 3) в 1572 г.

2) в 1556 г. 4) в 1581 г.

Задание №2. Знание фактов.

Какой князь объединил Киев и Новгород в IX веке?

1) Рюрик; 3) Олег;

2) Святослав; 4) Ярослав Мудрый.

9. Отражение агрессии с Запада в XIII веке связано с именем князя:

1) Владимира Мономаха;

2) Святослава;

3) Александра Невского;

4) Дмитрия Донского.

10.В память взятия Казани в Москве был(а) построен(а):

1) Храм Василия Блаженного;

2) Смоленский собор Новодевичьего монастыря;

3) Успенский собор;

4) Грановитая палата.

11.Первый Земский собор созвал:

1) Борис Годунов;

2) Михаил Романов;

3) Иван Грозный;

4) Петр I.

Задание № 3. Знание понятий и терминов.

12. Право русским князьям властвовать в своих княжествах в период зависимости Руси от Золотой Орды давала ханская грамота:

1) ясак; 3) ярлык;

2) число; 4) ордынский выход.

13.Высший орган управления при великом князе назывался:

1) Боярская дума;

2) Сенат;

3) Дружина;

4) Дворец.

14.Служилые люди, составлявшие постоянное войско в XVI веке назывались:

5) дружинниками;

6) наемниками;

7) стрельцами;

8) казаками.

15.Иван IV выделил в особый удел:

1) вотчину;

2) поместье;

3) опричнину

4) земщину.

Задание № 4. Объяснение причин и следствий событий.

16.Победа на Куликовом поле в 1380 году привела:

1) к падению монголо-татарского ига;

2) к усилению позиций Москвы и московского князя;

3) к гибели Золотой Орды.

17.Следствием введения согласно Судебнику 1497 года, Юрьева дня было:

1) полное закрепощение крестьян;

2) установление срока сыска крепостных крестьян;

3) установление для всей страны времени перехода крестьян от одного владельца к другому.

18.В результате Ливонской войны:

1) Прибалтика была навечно присоединена к России;

2) Московская Русь потерпела поражения и была вынуждена отдать полякам и шведам часть своих земель;

3) Россия потеряла выход к Балтийскому морю.

19.Михаил Романов взошел на царский престол:

1) в период Смутного времени;

2) посажен поляками на русский престол;

3) избран Земским собором;

4) захватил престол с помощью вооруженной силы.

Тесты по истории НПО 2 курс

Тема: «Советская Россия, СССР в 20 - 30-ые годы».

1 вариант.

Задание № 1. Хронологические знания.

1. Первая Конституция СССР была принята:

1) в 1920 г. 3) в 1924 г.

2) в 1922 г. 4) в 1929 г.

2. Генуэзская конференция, подписание договора с Германией в Раппало произошло:

1) в 1922 г. 3) в 1925 г.

2) в 1924 г. 4) в 1927 г.

3. Годы первой пятилетки:

1) 1928- 1932 гг.

2) 1930- 1934 гг.

3) 1933 - 1937 гг.

4) 1938- 1942 гг.

4. Вступление СССР в Лигу наций произошло:

1) в 1928 г. 3) в 1934

2) в 1930 г. 4) в 1936 г.

5. Убийство С. Кирова произошло:

1) в 1933 г. 3) в 1934 г.

2) в 1933 г. 4) в 1936 г.

6. Подписание советско-германского пакта о ненападении про­изошло:

1) 23 августа 1938 г.

2) 23 августа 1939 г.

3) 17 сентября 1939 г.

4) 28 сентября 1939 г.

7. Советско-финская война произошла:

1) ноябрь 1939г. - март 1940г.

2) сентябрь 1937г. - ноябрь 1938г.

3) июнь 1940г. - декабрь 1941г.

Задание № 2. Знание фактов.

8.Крупнейшее событие 1922 года:

1) смерть В.И. Ленина;

2) Образование СССР;

3) Открытие Волховской ГЭС.

9.в 1922 г. в СССР объединились:

1) Россия, Украина, Молдавия;

2) Россия, Украина, Белоруссия, Закавказье;

3) Россия, Украина, Закавказье, Молдавия.

10. В 30-ые годы в СССР в основном исчезла:

1) безработица;

2) низкая зарплата;

3) привязанность к месту жительства;

4) эмиграция из страны.

Задание № 3.

Знание понятий и терминов.

i

11.Действовавшие в СССР с конца 20-х годов «пятилетки» были планами:

1) развития народного хозяйства;

2) строительство электростанций и каналов;

3) набор в Красную армию новобранцев;

4) строительство новых городов в Сибири и на Дальнем Востоке.

12.Установленная Советским государством в 1921 г. обязательная натуральная плата с крестьянских хозяйств - это:

1) продразверстка;

2) продналог;

3) подушная подать;

4) пошлина.

Задание № 4. Соотнесение фактов и понятий.

13. Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства был реализован путем объединения:

1) крестьян единоличников в колхозы;

2) крестьян бедняков в коммуны;

3) всех крестьян для работы по найму в совхозы.

14. Борьба СССР в 1930-г. за создание в Европе системы коллек­тивной безопасности включала:

1) заключение договора о взаимопомощи между СССР и Чехослова­кией;

2) заключение советско-германского договора о ненападении;

3) подписание мира с Финляндией;

15.Политика отделения церкви от государства предусматривала:

1) свободу деятельности любых религиозных общин;

2) отделение школы от церкви;

3) передачу церкви права регистрации всех актов рождения, смерти, брака;

4) предоставление церковным организациям свободы внешнепо­литической деятельности.

Задание № 5. Объяснение причин и следствий событий.

16. Последствием коллективизации было:

1) отчуждение крестьян от собственности и результатов труда;

2) создание эффективных фермерских хозяйств;

3) резкий рост урожайности зерна;

4) рост поголовья скота.

17.Накануне Великой Отечественной войны СССР был исключен из Лиги Наций из-за:

1) введение советских войск в Польшу;

2) участие в гражданской войне в Испании;

3) нападение на Финляндию.

18. Последствием национальной политики СССР в 1930 годы явилось:

1) расширение политической самостоятельности республик;

2) усиление экономической независимости республик;

3) укрепление унитарного характера государства.

Тесты по истории НПО 2 курс

Тема: «Советская Россия, СССР в 20 - 30-ые годы».

2 вариант.

Задание № 1. Хронологические знания.

1.Образование СССР произошло:

1) в 1922г. 3) в 1918 г.

2) в 1924 г. - 4) в 1926 г.

2. «Полоса признаний» СССР западными странами произошла:

1) в 1919 г. 3) в 1924 г.

2) в 1922 г. 4) в 1933 г.

3. XIV съезд ВКП (б), решение о переходе к ускоренной индустриали­зации произошло:

1) в 1924 г. 3) в 1928 г.

2) в 1925 г. 4) в 1933 г.

4. Массовый голод в деревне в период коллективизации произошел:

1) 1928 - 1929 гг.

2) 1930- 1931 гг.

3) 1932 - 1933 гг.

4) 1934- 1935 гг.

5. Годы второй пятилетки:

1) 1932 - 1937 гг.

2) 1934 – 1938 гг.

3) 1935- 1939 гг.

4) 1936- 1940 гг.

6. Принятие второй Конституции СССР, закрепившей победу социа­лизма, произошло:

1) в 1934 г.

2) в 1936 г.

3) в 1936 г.

4) в 1937 г.

7. 23 августа 1939 года в Москве был подписан Договор о ненападе­нии между Германией и Советским Союзом. За правительство Герма­нии подписался И. фон Риббентроп, за правительство СССР:

1) И.В. Сталин;

2) В.М. Молотов;

3) Г.К. Жуков;

4) А.Я. Вышинский.

Задание №2.

Знание фактов.

8.В 1934 году произошло:

1) изгнание Л.Д. Троцкого из СССР;

2) Убийство С. Кирова в Ленинграде;

3) взорвали Храм Христа Спасителя.

9. Накануне Великой Отечественной войны к СССР были присоедине­ны:

1) Эстония, Латвия, Финляндия;

2) Литва, Польша, Западная Белоруссия;

3) Латвия, Литва, Эстония.

10. Партия, чья деятельность была запрещена после судебного процесса в 1922 году, это:

1) эсеры;

2) кадеты;

3) анархисты;

4) октябристы.

Задание № 3. Знание понятий и терминов.

11.Проводившиеся в 20-30 годы в СССР культурная революция означала:

1) расцвет всех национальных культур;

2) возвращение из эмиграции старой интеллигенции;

3)утверждение марксистской идеологии в науке, образовании, культу­ре.

12. Проводившаяся в 1930 годы политика раскулачивания означала:

1)насильственное лишение кулаков и зажиточных крестьян земли и хозяйства;

2) выкуп земли и хозяйства у кулаков и устройство их на работу в го­род;

3) переселение кулаков за счет государства на плодородные, но плохо освоенные земли Сибири.

Задание № 4.

Соотнесение фактов и понятий.

13. Политика «Военного коммунизма» проявлялась:

1) в создании комбедов и продотрядов;

2) в создании колхозов и МТС;

3) в замене продразверстки продналогом.

14. Духовная жизнь Советского общества в 1930-ые годы характеризовалась:

1) усилением борьбы с дворянством;

2) прекращением антирелигиозной кампании;

3)ужесточением идеологического контроля в науке и образовании.

15.в годы НЭПа разрешалось:

1) частная торговля продуктами своего труда;

2) прямая продажа своего хозяйства за рубеж;

3) использование без ограничений в частном хозяйстве наемных рабочих.

Задание № 5.

Объяснение причин и следствий событий.

16.Последствием политики индустриализации в 1920-ые, 1930-ые годы в СССР являлось:

1) создание мощного военно-промышленного комплекса;

2) значительное повышение уровня населения;

3) привлечение значительных иностранных инвестиций.

 

17. СССР испытывал сложности в войне против Финляндии в силу:

1) сложных погодных условий;

2) слабости военной техники Красной Армии;

3) низкого уровня подготовки командиров Красной Армии

18. Культ личности Сталина в РКП (б) привел:

1 ) к сплочению противников против Сталина; 2) к ограничению внутрипартийной демократии; 3) к росту оппозиционных фракций.

Наши рекомендации