Типология политической культуры. По степени согласованности
По степени согласованности
Интегрированная политическая культурахарактеризуется тенденцией к единству в представлениях граждан относительно функционирования и возможностей политической системы страны, низким уровнем конфликтности и политического насилия , преобладанием гражданских процедур в разрешении конфликтов. лояльностью по отношению к существующему политическому режиму. ( Пример – Великобритания)
Фрагментарная политическая культура – отсутствие согласия у граждан относительно политического устройства общества, расхождение в вопросах понимания власти, разобщённость, отсутствие доверия между отдельными группами . лояльность к го структурам. Высокая степень конфликтности , применение насилия. Отсутствие общепринятых эффективных процедур улаживания конфликтов .нестабильность правительств. (Пример – Италия).
По базовым ценностям
Культура высокой гражданственности . Базовая ценность- человек, его потребности и интересы .Политическая система носит демократический характер, людям присуще чувство ответственности за всё происходящее.
Элитарная политическая культура Базовая ценность – власть и властные структуры общества( гос-во, элита). Человек – средство достижения цели , которую ставит политическая элита .
Архаическая полит система. Ценность – интересы этноса к которому принадлежат носители данного типа культуры ( род, племя , нация), Индивид не осознаёт себя личностью и не отделяет от общности
По поведению людей
Подданническая – повиновение исполнение со стороны участников политического процесса которые превращаются в объекты принуждения.
Гражданственная – участие людей в принятии решений наличие выбора и контроля властных структур.
По ориентации общества
Рыночная – культура рассматривающая политические процессы сквозь призму отношений купле-продажи достижения выгода как высшей цели политической деятельности. Политика – разновидность бизнеса
Бюрократическая ( этатистская) политическая культура – связь решений политических проблем с действием механизмов государственного регулирования и контроля за политическими процессами. Интересы гос-ва – преобладающие.
Избирательная кампания
Избирательная кампания (предвыборная к.) - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.
В И.к. также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основными формами (способами) агитации в ходе И.к. являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение И.к. (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и т.д.).
Задачи предвыборной кампании выдвижение избирательной платформы кандидата (пакет ясных для избирателя предложений для решения глобальных или местных проблем)
Далее осуществляется реклама платформы кандидата, а также появляется тактика и стратегия предвыборной кампании
Требуется большой перечень специалистов для контроля П.К. :
Специалисты по изучению соперников , анализу положения в избирательных округах, связей с прессой, изысканию ист-очников финансирования, специалисты политического маркетинга и др
Кампания проходит в 3 этапа
1. Первый этап – создание основы предвыборной кампании , Формируется штаб, анализ задач, решения вопросов о финансировании и др.
2. Второй этап – выработка стратегии:
3. Третий этап – завоевание голосов избирателей ( широкая реклама кандидата)
Формирование демократической избирательной системы в России началось в 80=90г ХХ века
1 этап демократизации И С – конец 80х годов
2 этап –Указ президента Ельцина №1400 от21 сентября 1993 «о поэтапной конституционной реформе»
3 этап- реформа Совета Федерации
4 этап – май 2005 «закон о выборах депутатов гос думы федерального собрания РФ)
Основные и неизменные ( с1991 года ) принципы российской избирательной системы – всеобщее равное и прямое избирательное право при тайном голосовании ; свобода предвыборной агитации ; равенство прав кандидатов при проведении избирательной кампании
Вопрос 39.