Статья 1. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации дея­
тельность органов государственной власти субъекта Российской
Федерации осуществляется в соответствии со следующими прин­
ципами:

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

ф б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции Российской Федерации и феде­
ральных законов на всей территории Российской Федерации;

г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, ис­
полнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированно­
сти полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий
или большей их части в ведении одного органа государственной
власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения и полномочий между орга­
нами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;

ж) самостоятельное осуществление органами государственной
власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им пол­
номочий;

з) самостоятельное осуществление своих полномочий органа­
ми местного самоуправления.

2. Органы государственной власти субъекта Российской Феде­
рации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в уп­
равлении делами государства как непосредственно, так и через
своих представителей, в том числе путем законодательного за­
крепления гарантий своевременного назначения даты выборов в
органы государственной власти субъекта Российской Федерации
и органы местного самоуправления и гарантий периодического
проведения указанных выборов.

3. Органы государственной власти субъекта Российской Феде­
рации содействуют развитию местного самоуправления на терри­
тории субъекта Российской Федерации.

4. Полномочия органов государственной власти субъекта Рос-

сийской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федераль­ными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Рос­сийской Федерации и могут быть изменены только путем внесе­ния соответствующих поправок в Конституцию Российской Феде­рации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответ­ствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федераль­ный закон, путем принятия новых федеральных законов, консти­туции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

5. Разграничение предметов ведения и полномочий между орга­
нами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации осуще­
ствляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным
договором и иными договорами о разграничении предметов веде­
ния и полномочий, заключенными в соответствии с Конституци­
ей Российской Федерации и федеральными законами. Общие прин­
ципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий
путем заключения договоров о разграничении предметов ведения
и полномочий между федеральными органами государственной
власти и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации (далее — договоры о разграничении полномочий) и
принятия федеральных законов устанавливаются настоящим Фе­
деральным законом.

6. В соответствии с Конституцией Российской Федерации фе­
деральные органы исполнительной власти и органы исполнитель­
ной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному
соглашению передавать друг другу осуществление части своих
полномочий, если это не противоречит Конституции Российской
Федерации, настоящему Федеральному закону и другим федераль­
ным законам.

(Статья в редакции Федерального Закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ)

Наши рекомендации