Назовите основные виды коммуникации в работе с внутренней общественностью. Дайте примеры по исследуемой организации

Главной целью внутренней коммуникации является формирование и поддержание положительного внутрикорпоративного имиджа компании.

Среди задач наиболее значимыми являются:

· Формирование и поддержание корпоративной культуры. Для достижения данной задачи руководству необходимо донести до каждого сотрудника компании её миссию, философию и ценности на доступном языке.

· Создание единого информационного пространства внутри компании, то есть создание условий для вертикальной и горизонтальной коммуникации между подразделениями с целью обеспечения информационной поддержки производственной деятельности организации.

· Повышение лояльности персонала путём вовлечения в жизнь организации. При этом важно убедиться в том, что каждый работник ощущает себя частью компании; видит результаты своей работы, что приводит к осознанию им своей ответственности перед организацией. Создание уникального фирменного стиля также способствует повышению корпоративного духа персонала.

· Внедрение корпоративных стандартов и традиций.

Основные критерии оценки эффективности системы внутренних коммуникаций

· количество коммуникационных каналов;

· качество выполнения коллективных работ;

· количество посредников при передаче информации;

· своевременность распространения информации;

· адекватность применяемых средств коммуникации, то есть их соответствие передаваемой информации

· возможность для двусторонней коммуникации между персоналом и руководством;

· состояние психологического климата в коллективе;

· количество распространяемых слухов.

Эффективные внутренние коммуникации:

— повышают скорость обработки документов

— обеспечивают координацию и контроль деятельности всех членов организации

— регулируют формальные и неформальные взаимоотношения внутри организации и, таким образом, способствуют созданию позитивного рабочего климата

— мотивируют сотрудников, увеличивают их работоспособность.

Инструменты внутреннего PR:

· информационные (СМИ, сайт, стенды, листовки, сообщения сообщения);

· аналитические (почтовые ящики, анкетирование, фокус - группы, мониторинг персонала персонала);

· коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования и т.п.); „

· организационные (собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов и т.п.).

Примеры.

Доска объявлений Это открытый источник информации, побуждающий к обсуждению, а, следовательно, способствующий общению людей в коллективе. Эксперты считают, что доска объявлений точно моделирует специфику корпоративного общения данного коллектива: сам набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн четко определяют круг вопросов, выносимых руководством для спешного информирования. Доски объявлений весьма распространены в организациях. Однако менеджмент не всегда помнит, что они могут использоваться не только для информирования в чрезвычайных ситуациях, но и для улучшения производительности труда, сокращения потерь и инцидентов. Достоинство доски объявлений – оперативность воздействия на мнение и поведение малых групп, высокая степень персонализации обращения. Возможно наличие электронной доски объявлений.

Мероприятия для сотрудников Необходимо четко осознавать цели и задачи мероприятий. Типовые мероприятия внутрикрпоративного PR обычно делят на две группы : различные формы официального внутрифирменного общения: торжественное подведение итогов года в форме заседаний; так называемые «летучки»; обращение руководства к подчиненным с разъяснением текущей ситуации; собрания топ-менеджеров. различные формы неофициального общения: корпоративные праздники; тренинги; спортивные мероприятия; конференции.

Доска почета Компания, которая гордится своими сотрудниками, достойна того, чтобы ей гордились сотрудники. Для многих, особенно немолодых сотрудников, доски почета остаются очень сильными мотиваторами.

Письма и поздравления Они призваны имитировать прямое, личностное обращение руководства к персоналу в разговорной, персональной манере общения.

Фирменный стиль Очень сильный инструмент визуальной коммуникации. Знание персоналом основных отличий (цвет, логотип, оформление офисов, указатели и т.д.) способствует объединению команды по признаку принадлежности к чему-то конкретному. Символы — это древнейший способ объединения народных масс.

Корпоративный кодекс Жизнь каждой организации подчиняется определенным правилам, которые могут быть отражены в корпоративном кодексе. Корпоративный кодекс - это документ, описывающий правила ведения дел и взаимоотношений в организации. Каждый корпоративный кодекс уникален - он задает ценности и образцы поведения, которым должны следовать все работники организации, включая руководство. Кодекс также содержит основные запреты, указания на неприемлемые образцы поведения, административные меры воздействия и пр.

Наши рекомендации