Основные задачи политической системы сегодня.
Общественные организации.
Важнейшим элементом в условиях демократического общества являются общественные организации, которые могут выступать в качестве групп поддержки действующей власти когда их интересы совпадают . Или же эти организации могут выступать в качестве групп давления на власть, когда государственная власть своими действиями ухудшает положение людей либо ограничивает их права и свободы. Наиболее распространёнными общественными организациями сегодня выступают «Профсоюзы рабочих», «Женские движения», «Молодёжные организации», «Ассоциации предпринимателей и фермеров», а также «Религиозные объединения». Главное что отличает общественные организации от политических партий это то, что они не ставят своей целью завоевание власти. Их задачи более простые и конкретны защита своих прав , улучшение материального благополучия, особенно в условиях кризиса. Общественные организации, прежде всего информируют власть о возникших проблемах и одновременно предлагают возможные пути решения этих проблем и предлагают своих представителей, экспертов которые вместе с властью должны найти более выгодное решение проблемы. Если власть не слышит людей, тогда начинается массовые действия митинги , демонстрации, забастовки, которые могут охватывать целые отрасли или национальную экономику в целом. Как правило власть стремится не допустить массовых действий, то есть садится за стол переговоров за поиском компромисса . Также иногда используются нелегальные методы например, подкуп отдельных чиновников от которых зависит решение данной проблемы. Если проблема решена , то общественные организации доводят её до всех участников и массовые действия прекращаются. В последние десятилетия возникла новая тенденция , когда политические партии и общественные движения начинают выступать совместно объединяя свои усилия когда интересы их совпадают. Важно понимать, что именно через общественные организации люди приходят в политику, более чётко понимая, что только совместными усилиями можно решить поставленные задачи. В ряде стран там где религиозный фактор играет существенную роль религиозные объединения также могут выступать как группы давления на власть особенно ярко это проявляется в странах , где господствует ислам и власть вынуждена с этим считаться.
Политическая жизнь современного общества.
Факторы, определяющие политическую жизнь общества.
Политический прюролизм (разнообразие мнений). Механизм его функционирования.
Основные задачи политической системы сегодня.
1. Политическая жизнь современного общества ориентирована на то чтобы создать наилучшие условия для развития как общества в целом, так и отдельного гражданина который должен взаимодействовать, решая свои вопросы с политической властью. Принято выделять следующие факторы которые влияют на жизнь современного общества .
1. Кто является участниками политических действий. Если это общественные организации политические партии, то они как правило действуют в рамках закона, то есть сохраняя стабильность политической системы. Если же в политическую жизнь втягивается армия другие силовые структуры, то это уже выходит за рамки действующих законов и может привести либо к смене власти, либо к попытке переворота, либо к гражданской войне.
2. Те цели и задачи которые ставит перед собой участники политической борьбы. Здесь возможно несколько вариантов. 1. Поддержка действующей власти, когда интересы участников и власти совпадают. 2. Реформирование , то есть изменение направления в деятельности власти с учётом интересов большинства граждан, в этом случае не идет борьба с властью, а только желание скорректировать её деятельность.3. Когда власть не устраивает большинство и ставится задача её смены. Либо через досрочные выборы, либо силовым путём.
3. Состояние и сила оппозиции . Если оппозиция сильна, то с нею приходится считаться, если она слаба, то ею можно пренебречь, то есть решать свои вопросы не обращая внимания на оппозицию.
2. Жизнь современного общества показала, что невозможна ситуация когда большинство граждан думают одинаково и одинаково относятся к власти. Поскольку интересы различных людей не совпадают , то они по-разному воспринимают власть. В зависимости от того какой собственностью они владеют следовательно либо их страивает действующая власть либо наоборот стремятся её изменить. Даже в тех случаях когда люди не могут открыто высказывать своё мнение они думают по-разному. Очень важен учёт разнообразных мнений особенно при принятии новых законов , реформ или программ. Пока идёт обсуждение закона или программы должны выслушиваться, изучаться различные мнения, чтобы можно было выбрать такой вариант, который устроит большую часть общества. Однако всё равно часть общества останется не довольной , но государство следит за тем, что бы разнообразие мнений не превратилось в разнообразие действий после того как закон был принят утверждён –это значит , что все должны ему подчиняться после того как закон вступил в силу. Политический прюролизм означает , что меньшинство должно подчиняться меньшенству, в противном случае ни один закон программа или реформа не будет реализована на практике , так как всегда найдутся недовольные. Искусство управления государства и заключается в том , что власть выполняет волю большинства , то есть осуществляет в первую очередь, ту программу за которую проголосовало большинство, но одновременно власть должна посмотреть, что можно сделать для меньшенства , так как это граждане данного государства и совсем игнорировать их интересы не правильно. Таким образом в условиях современности власть по важнейшим вопросам советуется с большинством , изучая его мнение, так как именно народ и является источником власти. Выполняет, то что соответствует интересам большинства , а народ должен при этом контролировать власть , чтобы всё то что было намечено притворялось в жизнь.
3. Политическая система призвана в условиях современности выполнять следующие основные задачи:
1. Разрабатывать планы, программы дальнейшего развития общества с учётом интересов различных слоёв населения . Если политическая система не выдвигает никаких конкретных планов, программ, то это означает , что её лидеры не знают в каком направлении дальше будет развиваться общество, что ведёт к политическому кризису.
2. Организационная- Это самая сложная многоплановая задача , так как надо организовать население на выполнение поставленных задач , надо заинтересовать различные слои населения, надо найти финансовые и структурные средства, организации которые будут вместе с народом реализовывать поставленные задачи. Если власть ничего конкретно не планирует , то тогда каждый выживает в расчёте только на себя , то есть фактически вторая задача теряет свой смысл.
3. Поддерживать постоянный диалог между народом и властью, если власть слышит запросы людей, своевременно на них реагирует, то между обществом и властью устанавливается доверие и это сплачивает власть и народ. Если власть не слышит требования народных масс, то это приводит к конфликтам и возникает необходимость садиться за стол переговоров для разрешения возникших конфликтов.
4. Опираясь на собственные экономический возможности политическая система должна прежде всего позаботиться о наименее защищённых слоях населения, это детях, многодетных семьях и стариках. Сегодня общество считается цивилизованным и нормально развивающимся , есл эти категории граждан защищены.