Критерии оценивания. В результате обучения студенты должны показать уровень полученных знаний при обеспечении со стороны института гарантии качества подготовки
В результате обучения студенты должны показать уровень полученных знаний при обеспечении со стороны института гарантии качества подготовки, в том числе путем разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию. В соответствии с учебным планом института аттестация по дисциплине «Административное право» проводится в форме зачёта (итоговая аттестация).
Модульно-рейтинговая схема предполагает, что студент для получения экзаменационной оценки по данной дисциплине должен набрать 100 баллов. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение модулей: на аудиторных занятиях, промежуточном контроле.
Баллы присуждаются по результатам работы на семинарских занятиях (0-7), выполнение практических заданий (0-16), по итогам промежуточных аттестаций (0-5). Дополнительные «премиальные» баллы студент может получить за посещаемость лекций (0-15). Максимальное количество баллов за работу на семинаре можно получить, демонстрируя хорошее знание текста учебника, умение формировать и аргументировать собственную позицию.
На основании набранных баллов, успеваемость студентов в семестре (в учебном году) определяется и по результатам сдачи зачетов, которые оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено». Студент, набравший менее 60 баллов получает итоговую оценку – неудовлетворительно, от 61 до 75 – удовлетворительно, от 76 до 90 – хорошо, от 91 и выше баллов – отлично; при сдаче зачета: не более 60 баллов – не зачтено, от 61 до 100 баллов – зачтено.
Выставление отметок на зачете осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов.
При выставлении отметки преподаватель учитывает:
знание фактического материала по дисциплине, в том числе; знание обязательной литературы, современных публикаций по программе курса, а также истории науки;
степень активности студента на семинарских занятиях;
логику, структуру, стиль ответа; культуру речи, манеру общения; готовность к дискуссии, аргументированность ответа; уровень самостоятельного мышления; умение приложить теорию к практике, решить задачи;
наличие пропусков семинарских и лекционных занятий по неуважительным причинам.
Отметка «зачтено» ставится студенту, ответ которого содержит:
глубокое знание учебного материала, а также основного содержания инноваций лекционного курса по сравнению с учебной литературой;
знание концептуально-понятийного аппарата всего курса;
знание монографической литературы по курсу,
а также свидетельствует о способности:
самостоятельно критически оценивать основные положения курса;
Отметка «зачтено» не ставится в случаях систематических пропусков студентом семинарских и лекционных занятий по неуважительным причинам, отсутствия активного участия на семинарских занятиях, а также неправильных ответов на дополнительные вопросы преподавателя.
Отметка «зачтено» также ставится студенту, ответ которого свидетельствует:
о полном знании материала по дисциплине;
о знании рекомендованной литературы,
а также содержит в целом правильное, но не всегда точное и аргументированное изложение материала.
Отметка « не зачтено» ставится студенту, ответ которого содержит:
поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;
затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса;
стремление логически четко построить ответ, а также свидетельствует о возможности последующего обучения.