Цели и задачи обучения по дисциплине
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра теории и истории государства и права
Утверждаю:
Директор Алтайского института экономики
Н.А. Невинская
«__»_______2013
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины «Политология»
Для направления подготовки 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ
Для всех профилей подготовки
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Барнаул 2013
ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Политология» составлен на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению 080200.62 Менеджмент(профили подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Информационный менеджмент», «Логистика», «Маркетинг», «Производственный менеджмент», «Управление малым бизнесом», «Управление проектами», «Управление технологическими инновациями», «Управление человеческими ресурсами», «Управленческий и финансовый учет», «Финансовый менеджмент») и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки, утвержденным ректором СПбАУиЭ 01.03.2011.
СОСТАВИТЕЛЬ (СОСТАВИТЕЛИ):
О.В. Морковина __________________
(подпись)
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедрытеории и истории государства и права«___» ________ 2013 г., протокол №___
Заведующий кафедрой ______________ /В.В. Ведерников/
подпись
Рабочая программа одобрена методическим советом экономико-юридического факультета «___» _______ 2013 г., протокол №___.
Председатель методического совета Н.Е. Тютькина /______________/
(подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой теории и истории государства и права /В.В. Ведерников/ /_____________________/
(подпись)
«____» ________ 2013 г.
Начальник учебно-методического отдела Ю.А. Малкова /____________/
«____»_________ 2013 г. (подпись)
Декан экономико-юридического факультета Е.В. Невинская /________/
«____» ________ 2013 г. (подпись)
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Рабочая учебная программа дисциплины, её место в учебном процессе ….4
2. Учебно-методические материалы …………………………………………...19
3. Фонд оценочных средств …………………………………………………….29
4. Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий …….33
5. Список тем контрольных работ ……………………………………………..37
6. Примерные вопросы для подготовки к промежуточной аттестации ……..38
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
ПОЛИТОЛОГИЯ
Цели и задачи обучения по дисциплине
Дисциплина «Политология», изучается студентами очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению 080200.62 Менеджмент.
Целью изучения дисциплины является освоение обучаемыми важнейших понятий политологии и основных вопросов истории политологии, выработка умений и навыков использования этих знаний в профессиональной деятельности. Данная гуманитарная дисциплина, являясь важной составной частью системы общественных наук (философия, история, логика, экономика, культурология) должна способствовать формированию у обучаемых гражданской зрелости, высокой общественной активности, гуманности, ответственности за судьбы людей, твердости моральных убеждений.
Предметом изучения данной дисциплины является формирование не только профессиональных, но и гражданских качеств, ориентацию на те человеческие ценности в своей профессиональной деятельности, которые наиболее эффективно позволят выполнять свой долг.
Основными задачамидисциплины «Политология» являются создание у обучаемых общего представления о месте и роли политики в обществе; усвоение необходимых конкретно-исторических сведений, политико-философских доктрин, особенностей политики и организации политических течений, распространенных в современной России; умение дать правовую оценку деятельности политических организаций, действующих на территории Российской Федерации.
Изучение дисциплины «Политология» призвано заложить общеинтеллектуальные основы образованности будущих специалистов.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Политология» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б.1), вариативной части (В.1.2) ООП бакалавриата, адресована студентам первого курса направления подготовки 080200 .62 МЕНЕДЖМЕНТ (профили подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Информационный менеджмент», «Логистика», «Маркетинг», «Производственный менеджмент», «Управление малым бизнесом», «Управление проектами», «Управление технологическими инновациями», «Управление человеческими ресурсами», «Управленческий и финансовый учет», «Финансовый менеджмент»).
Данная учебная дисциплина носит ярко выраженный междисциплинарный характер. В методическом плане «Политология» базируется на результатах освоения таких дисциплин ООП, как история, социология, философия, культурология, русский язык и культура речи, логика, мировая экономика.
Изучение дисциплины предполагается на базе общего среднего образования; специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающихся не предусматриваются.
Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными компетенциями:
Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
ОК - 1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания |
ОК - 2 | вырабатывает способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии |
ОК - 4 | приобретает способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач |
ОК - 7 | вырабатывает способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности – в части, касающейся толерантного поведения, социального и профессионального взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий |
ОК - 9 | развивает способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения |
ОК - 10 | овладевает способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность |
ОК - 11 | развивает способность анализировать свои возможности самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности |
ОК - 12 | вырабатывает способность к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни |
ОКВ - 1 | владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения |
ОКВ - 3 | способен анализировать и оценивать события и процессы, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности и роль страны в современном мире |
ОКВ - 5 | способен к социальному взаимодействию с коллегами, работе в команде и самостоятельно на основе моральных и правовых норм и готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений |
ОКВ - 8 | способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально значимые проблемы и процессы |
ОКВ - 9 | способен занимать активную гражданскую позицию в социально – личностных конфликтных ситуациях, имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма, умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
ОКВ - 10 | способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач |
Для освоения дисциплины студенты должны обладать следующими профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
ПК - 1 | способен участвовать в разработке нормативно – правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, опираясь на знание основных этапов эволюции экономической мысли |
ПК - 4 | способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач |
ПК - 8 | готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
ПК - 12 | способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению |
ПК - 13 | способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в экономической и иной документации |
ПК - 25 | способен к ознакомлению с основами межкультурных отношений в менеджменте, эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде |
ПК - 27 | способен применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов |
ПК - 28 | способен обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования |
ПК - 36 | способен проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования |
Освоенные студентом компетенции могут быть сопутствующими для таких дисциплин как:
· Маркетинг;
· Государственное и муниципальное управление;
· Стратегический менеджмент;
· Трудовое право;
· История экономики;
· Управление человеческими ресурсами;
· Организационное поведение;
· Логика;
· История.