Цели и задачи обучения по дисциплине

САНКТ-ПЕТЕРБУРНСКАЯ КАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра гуманитарных и социальных наук

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Цели и задачи обучения по дисциплине - student2.ru

Кирдяшкин А.В.

«2» июля 2007 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

для специальностей: «Юриспруденция», «Социально-культурный сервис и туризм», «Связи с общественностью», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Перевод и переводоведение», «Менеджмент», «Коммерция», «Прикладная информатика», «Экономика»

Вид учебной работы Количество часов Для специальностей ««Социально-ультурный сервис и туризм», «Связи с общественностью», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Перевод и переводоведение», «Менеджмент», «Коммерция», «Прикладная информатика», «Экономика» очной (полной) формы обучения II семестр Количество часов «Юриспруденция» очная (полная) форма обучения II семестр
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия
Лекции
Семинары
Самостоятельная работа
Вид итогового контроля зачет зачет

Санкт-Петербург

ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению гуманитарной и социальной подготовки.

Цели и задачи обучения по дисциплине - student2.ru

СОСТАВИТЕЛЬ (СОСТАВИТЕЛИ):

Кавдангалиева М.И., канд. пед. наук, доцент

( инициалы и фамилия, ученая степень и ученое звание)

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социальных наук « 18 » июня 2007 г., протокол № 59/09.

(наименование кафедры)

Цели и задачи обучения по дисциплине - student2.ru

Заведующий кафедрой Пуринова Г.К.

Рабочая учебная программа одобрена методической комиссией факультета__социальных наук « 25 » июня 2007 г., протокол № 10 .

(наименование факультета)

Председатель методической

Цели и задачи обучения по дисциплине - student2.ru

комиссии Лихацкий В.И.

(инициалы и фамилия)

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой

Цели и задачи обучения по дисциплине - student2.ru

гуманитарных и социальных наук

Пуринова Г.К.

(инициалы и фамилия )

« 29» июня 2007 г.

Цели и задачи обучения по дисциплине - student2.ru

Начальник учебного отдела Титов В.А.

(инициалы и фамилия )

« 29» июня 2007 г.

Цели и задачи обучения по дисциплине - student2.ru  

Начальник методического отдела Павлющенко А.В.

(инициалы и фамилия )

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения по дисциплине

Целью изучения дисциплины «Психология и педагогика» является знакомство студентов с понятийным аппаратом данного курса; выделение ключевых позиций по наиболее важным проблемам, а также выработка навыков формирования системы знаний по психологии и педагогике, необходимых для принятия компетентных решений в будущей профессиональной деятельности.

Предметом изучения дисциплины «Психология и педагогика»является – 1)психика человека, проявляющаяся в его поведении и общении; 2) педагогический процесс.

Задачи обучения по дисциплине:

усвоить методологию психологии и педагогики, их основные категории;

научиться руководствоваться психологическими и педагогическими знаниями при анализе и оценке действий и поступков человека, социально-психологических явлений в обществе, коллективе;

научиться применять на практике научные психологические и педагогические знания в процессе межличностного взаимодействия;

усвоить основные психологические и педагогические закономерности, влияющие на эффективность принятия решений в будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление о проблематике, специфике, содержании современных отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований;

знать теоретические и методологические основы психологии и педагогики;

особенности проявления психических процессов, эмоциональных состояний и волевых свойств личности;

основные принципы, методы, приемы саморегуляции и интерпретации собственного психологического состояния;

механизмы межличностного, внутригруппового, межгруппового взаимодействия;

организационные формы, методы, средства обучения и воспитания;

уметь научно объяснять факты и явления психики;

психологически мыслить и давать психологическую характеристику личности;

выстраивать систему взаимоотношений с личностью в соответствии с ее индивидуальными особенностями;

анализируя социально-психологические процессы в группах и коллективах, управлять ими ;

вырабатывать психолого-педагогические решения по поддержанию благоприятного микроклимата, установлению межличностных отношений;

предупреждать негативные явления в поведении и взаимоотношениях с другими.

Наши рекомендации