Критерии оценивания учащихся 5-9 классов

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

Список литературы для учителя

Основная литература

1. Гумилёв Л. Н. Ритмы Евразии /Л. Н. Гумилёв. — М., 1993.

2. Дюби Ж. Средние века: От Гуго Капета до Жанны д'Арк/Ж. Дюби. - М., 2000.

3. Дюби Ж. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом/Ж. Дюби. — М., 2000.

4. Егер О. История Средних веков/О. Егер. — М., 2007.

5. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье: Время, труд и культура Запада / Ж. Ле Гофф. — Екатеринбург, 2000.

Тематическая литература

1. Алаев Л. Б. Средневековая Индия /Л. Б. Алаев. — СПб., 2003.

2. Артамонов С. Д. Литература Средних веков / С. Д. Артамонов. — М., 1997.

3. Вихнович В. Л. Иудаизм / В. Л. Вихнович. — СПб., 2006.

4. Город в средневековой цивилизации Западной Европы. В 4 т. / под ред. А. А. Сванидзе. — М., 2000.

5. Ермакова Т. В. Введение в буддизм / Т. В. Ермакова, Е. П. Островская и др. — СПб., 1999.

6. Успенский Ф. И. История Византийской империи XI— XV вв. / Ф. И. Успенский. — М., 1997.

7. Куглер Б. История Крестовых походов / Б. Куглер. — Ростов-н/Д, 1995.

Интернет-ресурсы:

1. Антисоветская электронная библиотека: http://antisoviet.imwerden.net

2. Архив Александра Н. Яковлева: http://www.alexanderyakovlev.org/

3. Белая гвардия: http://www.whiteforce.newmail.ru/

4. Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия ХХ в.»:http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/ussr.htm

5. Библиотека социал-демократа: http://www.plekhanovfound.ru/library/

6. Биографическая литература СССР: http://biograf-book.narod.ru/

7. Великая Отечественная под водой: http://www.town.ural.ru/ship/news

8. Ворошиловские стрелки: http://airaces.narod.ru/snipers/

9. Вторая мировая война в русском Интернете: http://world-war2.chat.ru/

10. Газетные старости: http://starosti.ru/

11. Герои страны: http://www.warheroes.ru/

12. Глобальный мультиязычный портал, посвященный Махно: http://www.nestormakhno.info/

13. Документы сталинского террора: http://www.perpetrator2004.narod.ru/

14. Ероплан. Русская и советская авиация перв. пол. ХХ в.: http://eroplan.boom.ru/

15. Коллекция архивных документов по голоду в СССР в 1930-1934 гг.:http://www.rusarchives.ru/publication/hunger-ussr/index.shtml

16. Мемориал: история террора: http://www.memo.ru/history/

17. Наша Победа: http://9may.ru/

18. Победители: Солдаты великой войны: http://www.pobediteli.ru/

19. Рабоче-Крестьянская Красная Армия: http://rkka.ru/

20. С. Ю. Витте: http://mx.prometeus.nsc.ru/biblio/vitte/refer.ssi.

21. Советско-финские войны 1939-1940 и 1941-1944 гг.: http://www.aroundspb.ru/finnish/

22. Старые газеты: http://oldgazette.ru/

23. Уроки истории. ХХ век: http://www.urokiistorii.ru/

24. Электронная база данных «Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы»: http://www.sakharov-center.ru/gulag/

25. Я помню: http://iremember.ru/

Наши рекомендации