Тема 14. Международные отношения и внешняя политика государства.
1. «Священный Союз» как система миропорядка существовал:
1. в первой половине ХХ века; 2. в первой половине XIX века; 3. во второй половине ХХ века; 4. во второй половине XIX — начале ХХ века; 5. существует в настоящее время; 6. никогда не существовала.
2. «Вечный мир» как система миропорядка существовал:
1. в первой половине ХХ века; 2. в первой половине XIX века; 3. во второй половине ХХ века; 4. во второй половине XIX — начале ХХ века; 5. существует в настоящее время; 6. никогда не существовала.
3. Многополюсный мир как система миропорядка существовал:
1. в первой половине ХХ века; 2. в первой половине XIX века; 3. во второй половине ХХ века; 4. во второй половине XIX — начале ХХ века; 5. существует в настоящее время; 6. никогда не существовала.
4. Версальско-вашингтонская система миропорядка существовала:
1. в первой половине ХХ века; 2. в первой половине XIX века; 3. во второй половине ХХ века; 4. во второй половине XIX — начале ХХ века; 5. существует в настоящее время; 6. никогда не существовала.
5. Система миропорядка, в основе которой лежало противостояние «Антанты» и «Тройственного союза», существовала:
1. в первой половине ХХ века; 2. в первой половине XIX века; 3. во второй половине ХХ века; 4. в конце XIX — начале ХХ века; 5. существует в настоящее время; 6. никогда не существовала.
6. Биполярная система миропорядка существовала:
1. в первой половине ХХ века; 2. в первой половине XIX века; 3. во второй половине ХХ века; 4. во второй половине XIX — начале ХХ века; 5. существует в настоящее время; 6. никогда не существовала.
7. Стремление социокультурной общности обеспечить себе устойчивое развитие и адекватное существующим возможностям и потребностям место в мировом сообществе называется:
1. национальная безопасность; 2. национальный интерес; 3. внешняя политика; 4. международные отношения.
8. Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, государства и общества от внешних и внутренних угроз называется:
1. национальная безопасность; 2. национальный интерес; 3. внешняя политика; 4. международные отношения.
9. Деятельность государства, других политических субъектов по реализации своих интересов на международной арене называется:
1. национальная безопасность; 2. национальный интерес; 3. внешняя политика; 4. международные отношения.
10. Совокупность экономических, политических, культурных, правовых, военных и пр. связей и отношений между государствами и иными политическими субъектами — это:
1. национальная безопасность; 2. национальный интерес; 3. внешняя политика; 4. международные отношения.
11. Противодействие реализации интересов безопасности государства, не перерастающее в военный конфликт — это:
1. угроза национальной безопасности; 2. риск угрозы национальной безопасности; 3. вызов национальной безопасности; 4. опасность.
12. Наличие объективной возможности нанесения ущерба национальным интересам — это:
1. угроза национальной безопасности; 2. риск угрозы национальной безопасности; 3. вызов национальной безопасности; 4. опасность.
13. Реальное намерение и возможность нанесения ущерба национальным интересам — это:
1. угроза национальной безопасности; 2. риск угрозы национальной безопасности; 3. вызов национальной безопасности; 4. опасность.
14. Формами осуществления внешней политики являются:
1. подготовка двусторонних и многосторонних договоров и соглашений; 2. установление дипломатических отношений между государствами на различном уровне; 3. содействие развитию внешнеполитической деятельности государств или их блокирование; 4. открытие представительств при международных организациях или членство в них; 5. регулярный обмен информацией; 6. эпизодические и регулярные контакты руководителей государств различного уровня.
15. Методами проведения внешней политики являются:
1. подготовка двусторонних и многосторонних договоров и соглашений; 2. установление дипломатических отношений между государствами на различном уровне; 3. содействие развитию внешнеполитической деятельности государств или их блокирование; 4. открытие представительств при международных организациях или членство в них; 5. регулярный обмен информацией; 6. эпизодические и регулярные контакты руководителей государств различного уровня.
16. К военным средствам внешней политики относятся:
1. миротворческие акции; 2. парады; 3. испытания новых видов вооружений; 4. торговля; 5. изменение уровня дипломатических работников; 6. высылка дипломатических работников за деятельность, несовместимую со статусом дипломата; 7. частичная мобилизация войск; 8. эмбарго на отдельные виды товаров; 9. посредничество в переговорах; 10. проведение военных учений; 11. отзыв дипломатических сотрудников; 12. экономическая блокада.
17. К политическим средствам внешней политики относятся:
1. миротворческие акции; 2. парады; 3. испытания новых видов вооружений; 4. торговля; 5. изменение уровня дипломатических работников; 6. высылка дипломатических работников за деятельность, несовместимую со статусом дипломата; 7. частичная мобилизация войск; 8. эмбарго на отдельные виды товаров; 9. посредничество в переговорах; 10. проведение военных учений; 11. отзыв дипломатических сотрудников; 12. экономическая блокада.
18. К экономическим средствам внешней политики относятся:
1. миротворческие акции; 2. парады; 3. испытания новых видов вооружений; 4. торговля; 5. изменение уровня дипломатических работников; 6. высылка дипломатических работников за деятельность, несовместимую со статусом дипломата; 7. частичная мобилизация войск; 8. эмбарго на отдельные виды товаров; 9. посредничество в переговорах; 10. проведение военных учений; 11. отзыв дипломатических сотрудников; 12. экономическая блокада.
19. Как называется международно-правовой статус государства и соответствующая линия его внешней политики, согласно которым оно не входит ни в какие военно-политические блоки (союзы), а в случае войны между другими государствами не участвует в ней и не поддерживает ни одну из сторон?
1) неприсоединение; 2) иммунитет; 3) нейтралитет; 4) суверенитет.