Маркетинговые исследования ВОУД 1 страница

{ Start

Специализация фирм в проведении маркетинговых исследований может заключаться:

$$ краткосрочности использования продукта.

$$ сокрытии данных на определенных рыночных сегментах.

$$ не распространении специализированной информации.

$$*распространении специализированной информации.

$$*формировании выборок и анализе собранных данных.

$$ долгосрочности использования продукта.

$$ перераспределении доходов.

$$*сборе данных на определенных рыночных сегментах.

END}

{Start

Направления маркетинговых исследований рекламы:

$$не исследовать рекламу до ее массового тиражирования.

$$* исследования рекламы до ее массового тиражирования.

$$ исследование деятельности предприятий.

$$*изучение эффективности рекламы

$$*изучение рекламы конкурентов.

$$ изучение принципов менеджмента.

$$ изучение товарного ассортимента.

$$ не изучать рекламу конкурентов.

END}

{ Start

Маркетинговая информация может быть классифицирована по:

$$*источнику и способу получения.

$$ сезонам года.

$$ *характеру информации.

$$ методам управления.

$$* информационным потокам относительно отдела маркетинга.

$$ производственным характеристикам.

$$ эффективности производства.

$$производительности труда.

END}

{Start

Методы сбора данных при проведении опросов с участием интервьюеров или при самостоятельном заполнении анкет респондентами:

$$ непосредственное наблюдение за поведением, скажем, покупателей в магазине.

$$ метод фокусирования.

$$ *групповое самостоятельное заполнение анкет щи самостоятельное заполнение оставленных анкет

$$ структуризованное наблюдения, когда наблюдатель заранее определяет, что он будет наблюдать и регистрировать.

$$ *интервьюирование, осуществляемое на дому у респондента, в офисах и посетителей крупных магазинов.

$$* традиционное телефонное интервью или телефонное интервью специально оборудованного помещения.

$$ метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей.

$$ определение объектов исследования.

END}

{Start

Цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер:

$$ Исправительный

$$* Описательный.

$$ *Разведочный.

$$Положительный.

$$ Сегментный.

$$ *Казуальный.

$$ Рыночный.

$$ Матричный.

END}

{Start

При заказе исследований возможны ошибки:

$$ производства.

$$ продвижения.

$$ ценообразования.

$$ пропуска.

$$* рекламы.

$$* заказа и пропуска.

$$* заказа.

$$приказа.

END}

{Start

Формы наблюдения:

$$ стандартное и нестандартное.

$$ новое и старое.

$$* прямое или непрямое.

$$ открытое и закрытое.

$$* открытое или скрытое.

$$ внешнее и внутреннее.

$$* структурированное или неструктурированное,

$$ прямое и косвенное.

END}

{ Start

Этапы проведения наблюдения:

$$ этап роста.

$$ этап жизненного цикла товара.

$$* контроль наблюдения.

$$ этап завершения.

$$ этап диверсификации производства.

$$* сбор и фиксация результатов наблюдений.

$$ этап продвижения продукта.

$$* подготовка отчета о наблюдении.

END}

{Start

Эксперимент:

$$* манипулирование независимыми переменными.

$$ реализация товаров и услуг.

$$* определение степени их влияния на зависимые переменные.

$$ процесс принятия решений.

$$ определение стратегии и тактики.

$$* сохранение контроля за влиянием других, не изучаемых.

$$ организации торговли и промышленности.

$$ процесс установления цены на товар.

END}

{Start

Типы вопросов в анкете:

$$ Рыночный вопрос.

$$ Персональный вопрос.

$$* Косвенный вопрос.

$$ Неальтернативный вопрос.

$$* Открытый вопрос.

$$ Постоянный вопрос.

$$ Матричный вопрос.

$$*Прямой вопрос.

END}

{Start

Методы определений объема выборки:

$$ Неслучайные методы.

$$* Произвольный метод расчета.

$$ Эмпирический метод, затратный метод.

$$ Невероятностные методы.

$$ Вероятностные методы,

$$* Традиционный метод расчета.

$$* Статистический метод расчета.

$$ Случайные методы.

END}

{Start

Преимущества фокус-групп:

$$* Синергия, эффект снежного кома, скорость.

$$* Стимулирование, безопасность, скрупулёзность, структурность.

$$ Неструктурированность.

$$* Спонтанность, интуитивная прозорливость, специализация.

$$ Нерепрезентативность.

$$ Управление фокус-группой.

$$ Беспорядочность.

$$Неправильная оценка.

END}

{Start

Характеристики сильных сторон проведения фокус-групп:

$$* разнообразие информации по затронутым вопросам, которое можно получить от нескольких участников.

$$ не четко определенные формат собираемых данных и источники их получения.

$$* стимулирование - при удачном ходе группы у респондентов возникает желание высказывать свои мысли и чувства.

$$ собранные данные не обработаны.

$$ длительность в получении результатов исследования.

$$ не четко определенны источники получения информации.

$$ нельзя получить доступ к реальным потребителям.

$$* "эффект снежного кома" - реплика одного респондента вызывает ответную реакцию другого, наталкивает его на какие-то соображения или воспоминания.

END}

{Start

Панельные маркетинговые исследования позволяют:

$$ исследовать спрос и поведение потребителей

$$ базироваться на использовании эффекта групповой динамики.

$$ фокусировать внимание участников на исследуемой проблеме.

$$* изучить интересующий исследователя предмет в динамике.

$$* получать данные через определенные промежутки времени.

$$ исследование проводит по принципу «слева-направо»,

$$ применить групповую дискуссию под руководством модератора.

$$ *проводить повторные исследования, основанные на единой программе и инструментарии.

END}

{Start

Полученная в ходе маркетингового исследования информация подвергается всестороннему анализу, для которого используются такие методы, как:

$$ сложные.

$$* статистические.

$$ Кластерные.

$$ *Математические.

$$ стратегические.

$$ не традиционные.

$$ *экономико-математические.

$$ не имитационные.

END}

{Start

Система анализа маркетинговой информации включает подсистемы:

$$* банк идей.

$$ статистический банк.

$$комплекс данных.

$$* банк данных.

$$ стратегический банк.

$$ банковский маркетинг.

$$ сберегательный банк.

$$ *банк моделей.

END}

{Start

Старший аналитик:

$$* Готовит заключительный отчет.

$$ Отвечает за разработку эксперимента, обработку и анализ данных.

$$* Работает непосредственно с аналитиком, младшим аналитиком и другим персоналом в разработке проекта исследования и сборе данных.

$$ Участвует в реализации отдельных составляющих проекта.

$$ Используется в качестве специалиста по теории и практике статистических методов обработки информации.

$$* Участвует в разработке проектов маркетинговых исследований.

$$ Ответственный за подбор, обучение, контроль и проведение оценки интервьюеров,

$$ Разрабатывает и проводит предварительное тестирование анкеты.

END}

{Start

Направления маркетинговых исследований продукта:

$$ изучение социальных ценностей и политические исследования.

$$ изучение текущей деятельности фирм.

$$ изучение экологических воздействий.

$$* исследование упаковки: дизайн и физические характеристики продукта.

$$* реакция на новый продукт и его потенциальные возможности.

$$ изучение ценовой политики.

$$* изучение конкурентоспособности продукта.

$$ изучение направлений изменений: бизнеса.

END}

{Start

Качественное исследование:

$$ Данные, собранные для конкретных целей.

$$ Ранее собранные данные, для других целей.

$$* Неструктурированная методология поискового исследования,

$$ Свежие данные, собранные исследователями.

$$ Устаревшие данные, собранные для других целей.

$$* Исследования, основанные на малых выборках.

$$ Отчетные данные

$$* Исследования, предназначенные для более глубокого понимания проблемы, подлежащей исследованию.

END}


{Start

Маркетинговыми исследованиями занимается:

$$ *маркетолог.

$$ бухгалтер.

$$ кассир.

$$ производитель.

$$ снабженец.

$$ управляющий

$$* исследователь в области маркетинга.

$$ *специалист в области маркетинга.

END}

{Start

Этап разработки плана маркетинговых исследований включает:

$$ определение цели производства.

$$ определение критериев сегментирования.

$$ определение стоимости продуктовой корзины.

$$ *определение методов получения необходимых данных.

$$ формулирование идей и желаний потребителей.

$$* определение типа требуемой информации и источников её получения.

$$ определение методов управления.

$$* определение методов исследований.

END}

{Start

У каждого респондента, принимающего участие в маркетинговом исследовании, есть права:

$$ право на разглашение частной информации.

$$* право на участие в удобное для него время.

$$* право на неразглашение частной информации.

$$ правомерное использование информации.

$$ право на совершение опасных сделок.

$$* право на безопасность проведения исследования.

$$ честность со стороны клиентов.

$$ ущемление прав респондентов.

END}

{Start

Методы количественных исследований:

$$* почтовый опрос.

$$ анализ протокола.

$$ проекционные методы.

$$ глубинное интервью.

$$ методы управления.

$$ физические измерения.

$$* телефонный опрос.

$$* личный опрос.

END}

{Start

Контроль наблюдения можно осуществлять разными способами:

$$* проведением разговора с участниками ситуации; обращением к документам, связанным с данным событием.

$$ документы, связанные с данным событием не берутся во внимание.

$$ результаты наблюдений не фиксируются.

$$ *посылкой рапортов о наблюдении к другим исследователям с целью повторения наблюдений.

$$* верификацией результатов собственного наблюдения наблюдением, сделанным другим, также квалифицированным наблюдателем.

$$ беседа с участниками ситуации не проводится.

$$ рапорты о наблюдении не распространяются, не рассылаются.

$$ результаты собственного наблюдения не сравниваются с наблюдением квалифицированного наблюдателя.

END}

{Start

Процесс проведения эксперимента включает:

$$* выбор однотипных групп обследуемых и выдачи им разных заданий.

$$ в групповых реакциях различия не сравнивают.

$$ сложение составляющих.

$$* сравнение различий в групповых реакциях.

$$ выбор разнотипных групп обследуемых.

$$ выдачи обследуемым заданий.

$$* контроль за факторами, которые влияют на результаты.

$$ контроль за факторами, которые не влияют на результаты.

END}

{Start

Внешние субъекты маркетинговых исследований (external suppliers):

$$ Отделы маркетинговых исследований, функционирующие в рамках фирмы.

$$ Отделы маркетинговых исследований, функционирующие в фирме.

$$* Независимые компании, но маркетинговым исследованиям, привлекаемые для предоставления услуг в сфере маркетинговых исследований.

$$ Отделы материально-технического снабжения и производства

$$* Рекламные агентства.

$$ Отделы маркетинга, бухгалтерии и финансов.

$$ Отделы маркетинговых исследований, функционирующие в внутри фирмы.

$$* Маркетинговые агентства.

END}


{Start

Объекты исследования системы стимулирования сбыта и рекламы:

$$ *Поведение поставщиков, посредников, покупателей.

$$ Анализ состава цены.

$$* Отношение потребительской общественности.

$$ Прогноз объема продаж.

$$ Испытания товара.

$$* Эффективность рекламной компании.

$$ Оценка емкости рынка.

$$ Анализ динамики рынка.

END}

{Start

Полевые работы осуществляется:

$$ *По почте, и с помощью электронных средств

$$* Из офиса с помощью телефона

$$ В отделе рекламы

$$* В домах по месту жительства, в местах покупок или с помощью компьютера

$$ В бухгалтерии

$$ В канцелярии

$$ С помощью внутренней отчетности

$$ В производственном отделе

END}

{Start

Маркетинговые исследования:

$$ Размещение товара на рынке,

$$ Ценообразование на товарных рынках.

$$* Функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

$$ Система взаимосвязанных и взаимозависимых элементов.

$$* Систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

$$* Исследования, связанные с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

$$ Продвижение на товарных рынках.

$$ Распространение товара на рынке.

END}


{Start

Основные этапы процесса маркетинговых исследований:

$$ этап роста.

$$* реализация плана исследований.

$$ конкурентоспособность производства.

$$ этапы жизненного цикла товара.

$$ диверсификация производства.

$$ этап продвижения товара на рынок.

$$* определение проблемы и целей исследований.

$$* интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства.

END}


{Start

Нарушение этики, взаимоотношениях «исследователь - заказчик»:

$$ не злоупотребляет положением.

$$* завышение стоимости проекта

$$ квалифицированный исследователь.

$$* разглашение конфиденциальной информации.

$$ проведение необходимого исследования.

$$ анализ вторичных данных.

$$ не разглашение личных сведений.

$$* отсутствие репрезентативности исследования.

END}

{Start

Аналитические услуги включают в себя:

$$ Сбор информации посредством личного интервьюирования.

$$ Канцелярские работы.

$$* Определение наиболее эффективных методов сбора данных.

$$* Применение аналитических методов.

$$* Проектирование и проведение пилотного опроса.

$$ Разработку планов выборочных наблюдений.

$$ Сбор информации посредством почтового интервьюирования.

$$ Редактирование заполненных анкет.

END}

{Start

Оценка надежности полученных результатов наблюдения включает:

$$ Коэффициент прочности.

$$* Коэффициент согласия наблюдателей.

$$ Коэффициент слабости.

$$ Коэффициент Парето.

$$ Модели маркетинговых исследований.

$$* Коэффициент устойчивости.

$$ *Коэффициент надежности.

$$ Все показатели маркетинговых исследований.

END}


{Start

Эксперимент:

$$* манипулирование независимыми переменными,

$$ реализация товаров и услуг.

$$ *определение степени их влияния на зависимые переменные.

$$ процесс принятия решений.

$$ определение стратегии и тактики.

$$* сохранение контроля за влиянием других, не изучаемых параметров.

$$ организации торговли и промышленности.

$$ процесс установления цены на товар

END}


{Start

Достоинства интервью:

$$ Самостоятельная организация ответов на вопросы со стороны респондентов.

$$ Субъективные качества интервьюера не влияют на получаемые ответы.

$$ *Возможность установить доверие между респондентом и интервьюером.

$$* Возможность учета при проведении опроса особенностей и уровня образованности опрашиваемых.

$$ Относительно низкая стоимость.

$$ Использование вторичной информации.

$$* Наличие обратной связи с респондентами.

$$ Высокая скорость реализации.

END}

{Start

Вероятностные методы формирования выборки включат в свой состав:

$$ факторный отброс.

$$ стандартный отбор.

$$ корреляционный отбор.

$$ регрессионный отбор.

$$* простой случайный отбор.

$$ не случайный отбор.

$$* кластерный и стратифицированный отбор.

$$ *систематический отбор.

END}

{Start

Качественные исследования:

$$* Осуществляется с помощью проекционных методов.

$$ Метод, рассчитанный па процедур количественных по своей природе.

$$ Четко определенные формат собираемых данных и источники их получения.

$$ Интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят.

$$ Проведение различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа

$$* Проводятся с помощью фокусной группы и глубинных интервью.

$$* Неструктурированный метод исследования, основанный на малом объеме выборке, призванный лучше понять обстановку, складывающуюся вокруг проблемы маркетингового исследования.

$$ Метод опроса, рассчитанный на многочисленное количество респондентов.

END}

{Start

Все разнообразие фокус-групп можно классифицировать по разным основаниям:

$$ по сезонам года.

$$ *продолжительность (зависит от целей исследования и особенностей выборки),

$$ методам управления.

$$ *количество и роль модераторов.

$$ количеству конкурентов.

$$* количество респондентов.

$$ анализу данных.

$$ факторному анализу.

END}

{Start

Члены панельных исследований:

$$ конкуренты.

$$* индивидуальные потребители и семьи.

$$ учебные заведения.

$$ поставщики.

$$ научные работники

$$ *оптовая и розничная торговля,

$$* группы специалистов и экспертов.

$$ производители сырья.

END}

{Start

Полученная в ходе маркетингового исследования информация подвергается всестороннему анализу, для которого используются такие методы, как:

$$*математические.

$$ кластерные.

$$ не имитационные.

$$ сложные.

$$* статистические.

$$ *экономико-математические.

$$ стратегические.

$$ не традиционные.

END}


{Start

Качество отчета об исследовании оценивают по критериям:

$$ *Эффективность.

$$* Полнота; точность.

$$* Объективность.

$$ Прозрачность.

$$ Чуткость.

$$ Проницаемость.

$$ Нечеткость.

$$ Чувствительность.

END}

{Start

Специализация фирм в проведении маркетинговых исследований может заключаться:

$$ краткосрочности использования, продукта.

$$* распространении специализированной информации.

$$** формировании выборок и анализе собранных данных.

$$ не распространении специализированной информации.

$$ с открытии данных на определенных рыночных сегментах.

$$* сборе данных на определенных рыночных сегментах.

$$ перерасяпределении доходов.

$$ долгосрочности использования продукта.

END}

{Start

Исследования сбыта включают:

$$ реакция на новый продукт и его потенциальные возможности.

$$* установление квот сбыта.

$$ изучение методов управления.

$$ изучение направлений изменений бизнеса.

$$* изучение каналов товародвижения.

$$ изучение экономики бизнеса.

$$* аудиторский контроль за тестированием рынков и складского хозяйства.

$$ реакция на уже существующий продукт и его потенциальные возможности.

END}

{Start

Источники сбора внешней текущей маркетинговой информации:

$$* специализированные издания.

$$* книги, газеты.

$$ сообщения торгового персонала, отчеты о командировках.

$$ отчеты руководителей на собраниях акционеров.

$$ мнение сотрудников данного предприятия.

$$ бухгалтерские и финансовые отчеты.

$$* клиент, поставщики.

$$ внутренние отчеты предприятия.

END}


{Start

Планирование выборки заключается в определении:

$$ масштабов производства.

$$ *генеральной совокупности.

$$ методов управления.

$$* размеров выборки.

$$ размеров предприятия.

$$ генеральной доверенности.

$$ объемов производства.

$$* метода выборки.

END}


{Start

Определение проблемы включает:

$$ Недоказанное утверждение.

$$* Четкое изложение возможных причин, или базовых проблем, лежащих в основе симптомов.

$$ Беспристрастные данные, подкрепленные эмпирически.

$$ Характеристики» факторы, атрибуты товара.

$$ *Выявление симптомов.

$$ Концепций, которые принимаются как истинные.

$$* Выявление полного списка альтернативных действий, которые может предпринять управляющий маркетингом для решения проблем.

$$ Характеристики, факторы товара или переменные.

END}


{Start

Нарушение этики во взаимоотношениях «исследователь — респондент (информатор)»:

$$ нет мошенничества.

$$* вторжение в личную жизнь.

$$ проведение отличной презентации.

$$* пренебрежение к респонденту.

$$ не затрагивается личная жизнь.

$$ взаимоотношения сотрудников фирмы.

$$ хорошее отношение к респонденту.

$$* мошенническая практика

END}


{Start

Особенности количественных исследований:

$$ не четко определенны источники получения информации.

$$ обработка собранных данных осуществляется без помощи упорядоченных процедур.

$$ не четко определенны источники их получения.

$$ собранные данные не обработаны.

$$* четко определенные формат собираемых данных и источники их поучения.

$$ не четко определенные формат собираемых данных и источники их получения,

$$* обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур.

$$* четко определены источники их получения.

END}


{Start

Формы наблюдения:

$$ Первичное и вторичное наблюдение.

$$ *Осуществляемое с помощью человека или механических средств.

$$ Единичное и множественное наблюдение.

$$Простое и сложное наблюдение.

$$ Плановое и внеплановое наблюдение.

$$*Прямое, или непрямое наблюдение, открытое или скрытое наблюдение.

$$ Поэтапное наблюдение.

$$* Структурированное или неструктурированное.

END}

{Start

Достоинства эксперимента как метода маркетингового исследования:

$$ проверка контроля ситуации не проводится.

$$* высокая объективность.

$$* возможность проверки маркетинговых решений и контроля ситуации.

$$ большие затраты времени и денежных средств; высокий риск.

$$* возможность изучать причинно-следственные связи между событиями.

$$ проверка маркетинговых решений не осуществляется.

$$ нет возможности изучать причинно-следственные связи между событиями.

$$ низкая объективность.

{Start

Техническиенавыки и умения, требуемые от маркетолога:

$$ Коммуникации, статистический анализ, составление отчетов.

$$ Планирование.

$$ Координация проектов, людей; мотиваций; подготовка персонала.

$$ *Системное проектирование, маркетинговые процессы.

$$ Стратегия.

$$ Финансовое администрирование.

$$* Компьютерная грамотность, управление базами данных.

$$* Создание модели, управление проектом, разработка концепции проекта.

END}

{Start

Исследования рынка:

$$ Испытание различных видов рекламы.

$$ Анализ состава цены.

$$ *Оценка емкости рынка.

$$ Испытания товара.

$$ *Определения доли на рынке.

$$ *Анализ динамики рынка.

$$ Анализ средств и методов продвижения продуктов.

$$ Исследования эффективности рекламы.

END}


{Start

Области применения синдикативных данных:

$$ Измерение объемов производства и продаж.

$$* Определение рыночных сегментов.

$$ Изучение компьютерной грамотности.

$$ Определение ценовой политики.

$$ Определение товарной марки.

$$ Определения метода установления цен на товары.

$$ *Отслеживание рыночных тенденций.

$$* Измерение отношений потребителей и общественного мнения.

END}


{Start

Исследование продукта:

$$ Изучение правовых ограничений на рекламу и продвижение продукта.

$$ Исследования коммуникационных каналов.

$$ Исследования рекламы до ее массового тиражирования.

$$ Изучение права потребителей иметь необходимую информацию, изучение экологических воздействий.

$$* Изучение конкурентоспособности продукта, упаковки.

$$ Изучение социальных ценностей и политические исследования.

$$* Реакция на новый продукт и его потенциальные возможности.

$$* Тестирование существующих продуктов.

END}


{Start

Анализ информации начинается с преобразования исходных данных:

$$ Анализ деятельности предприятия

$$ регрессионный анализ.

$$* Кодирование.

$$ Введение маркетинга.

$$ Корреляционный анализ

$$* Проверка на наличие ошибок.

$$ Анализ трендов.

$$* Введение в компьютер.

END}


{Start

Методы маркетинговых исследований:

$$ Некачественные по выборке.

$$ *Наблюдение.

$$ Стратегические.

$$* Эксперимент.

$$ Структурные.

$$ Широкие.

$$* Опрос.

$$ Сложные.

END}

{Start

Полевые работы заключаются:

$$ Редактировании заполненных анкет.

$$ Проектировании и проведении апробации анкет.

$$* В сборе информации посредством почтового интервьюирования.

$$* В сборе информации посредством личного интервьюирования.

$$ Разработке планов выборочных наблюдений.

$$ Специализированные методы сбора и анализа данных.

$$* В сборе информации посредством телефонного интервьюирования.

$$ В определении наиболее эффективных методов сбора данных.

END}


{Start

Этапы проведения наблюдения:

$$* Подготовительный этап.

$$ Этап продвижения продукта.

$$ Этап диверсификации производства.

$$ *Полевой этап

$$ Этап роста.

$$ Этап жизненного цикла товара.

$$* Аналитический этап.

$$ Этап завершения.

END}


{Start

Эксперимент:

$$*Манипулирования независимыми переменными.

$$ Реализация товаров и услуг.

$$* Определение степени их влияния на зависимые переменные.

$$ Процесс принятия решений.

$$ Определение стратегии и тактики.

$$ *Сохранение контроля за влиянием других, не изучаемых параметров.

$$ Организации торговли и промышленности.

$$ Процесс установления цены на товар.

END}


{Start

Цели массовых опросов могут быть:

$$* Экспериментальные.

Наши рекомендации