Культура казахстана во второй половине iх-начале xiii веков
РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РЕМЕСЛА
3357. Общий подъем городской культуры на территории средневекового Казахстана наблюдается в Х-ХII вв.
3358. В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в Х-ХII вв.
3359. Рост числа городов, развитие оседлой культуры на территории Казахстана наблюдается в Х-ХII вв.
3360. Более ста местонахождений средневековых городов найдено только на территории Жетысу.
3361. В Х-ХII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада.
3362. Увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада (внешней части города) наблюдается в Х-ХII вв.
3363. В Х-ХII вв. самыми крупными городами на территории Казахстана были Испиджаб и Отрар.
3364. Центральная часть города шахристан.
3365. Рабад - часть средневекового города, где жили бедняки (простолюдины).
3366. Часть средневекового города, где жили ремесленники и торговцы рабад
3367. В IХ- XII вв. рост числа жителей в тюркских городах шел более быстрыми темпами за счет оседания кочевников
3368. Шах Хорезма Мухаммед Текеш в 1210, 1217-1218 годах чеканил монеты в городе Отрар
3369. Санитарно-очистительное сооружение в средневековых городах ташнау
3370. Тип очага в XII-XVIII веках тандыр
3371. В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между городом и кочевым миром способствовали заинтересованность во взаимной торговле.
3372. Торговля, носившая характер ярмарок в IX-XII вв. наиболее интенсивно велась в пограничных с кочевым миром городах.
3373. О наличии денежной торговли в средневековье говорят находки монет
3374. Дирхемы - это монеты, которые тюрки изготавливали из серебра.
3375. В денежном обращении Караханидов ходили все типы дирхемов.
3376. В ХІ-ХII вв. на территории Казахстана в связи с «серебряным кризисом» дирхемы чеканили из меди и покрывали слоем серебра.
АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО
3377. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял ислам.
3378. В Х-ХII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с канонами ислама.
3379. Новым элементом в градостроительстве на территории Казахстана Х-ХII вв. являлось строительство мечетей
3380. В связи с распространением ислама в городах Казахстана начинают возводиться мечети в Х-ХII вв.
3381. К ранним мусульманским мемориальным сооружениям XI-XII веков относится мавзолей Айша-биби
3382. Самые древние культовые архитектурные сооружения на территории Казахстана -мавзолеи Бабаджа-хатун, Айша-биби были построены в Х-ХII вв.
3383. Мавзолеи Бабаджа-Хатун и Айша-Биби, возведенные в X-XII веках расположены близ города Тараз
3384. Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является мавзолей Бабаджи-хатун.
3385. К памятникам Караханидского зодчества относится мавзолей Кара-хана
3386. К памятникам Караханидского зодчества относится мавзолей Кара-хана, расположенный в городе Таразе.
3387. В средние века значительное развитие в зодчестве получило строительство бань
3388. Остатки двух восточных бань датируемые XI-ХII вв. обнаружены в ходе раскопок города Отрар.
3389. В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются XI-XII в.
3390. Бани XI в. отапливались с помощью жаропроводящих каналов.
РЕЛИГИЯ
3391. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII века арабов
3392. С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение ислама.
3393. Распространение ислама на территории Казахстана начинается в первой половине VIII века
3394. Впервые на территории Казахстана объявили ислам государственной религией караханиды
3395. Государство Караханидов объявило ислам государственной религией в 960 г.
3396. В 960 году ислам был объявлен государственной религией у караханидов.
3397. Регион Казахстана, где особенно сильны были традиции религиозных верований Жетысу.
3398. По погребальным обрядам IХ-ХIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций ислама.
3399. Укрепление на территории Казахстана позиций ислама в IХ-ХIII вв. можно проследить по погребальным обрядам