Реализация системы сдержек и противовесов в Российской Федерации
Различные ветви власти взаимно уравновешивают друг друга. Государственная Дума принимает законы, но Совет Федерации может не утвердить закон, наложить вето, которое может быть преодолено квалифицированным большинством Думы. Закон, принятый Думой и одобренный Советом Федерации, требует его подписания и обнародования Президентом, который в свою очередь может отказаться от его подписания. Вето Президента может быть преодолено квалифицированным большинством обеих палат Федерального Собрания.
К числу механизмов, уравновешивающих ветви власти, относится право Президента при определенных условиях распустить Государственную Думу.
Со своей стороны Федеральное собрание при определенных условиях и с соблюдением установленной процедуры может отстранить Президента от власти.
Назначение Председателя Правительства - прерогатива Президента, но Государственная Дума может дать или не дать на это согласие.
Ряд высших должностных лиц назначаются на должность только Советом Федерации (Генеральный прокурор Российской Федерации, судьи Конституционного, Верховного, и Арбитражного Судов), но представляет эти кандидатуры только Президент
Единство государственной власти и разделение ее ветвей. . Ее единство определяется прежде всего тем, что в демократическом обществе и государстве единым и единственным источником такой власти является народ, а сама эта власть как форма народовластия представляет собой ее способность организовать и регулировать общественную жизнь в соответствии с волей и интересами суверенного народа. единство государственной власти находит свое выражение непосредственно в единстве системы высших государственных органов и общих принципов построения и деятельности их на всех уровнях. Единство государственной власти неразрывно связано с единством и нераздельностью государственного суверенитета, исключающему по самому своему существу наличие в одном и том же государстве разных по своей природе, характеру и направленности деятельности самостоятельных властей.
содержание принципа разделения властей: а) законы должны обладать высшей юридической силой и приниматься только законодательным (представительным) органом; б) исполнительная власть должна заниматься в основном исполнением законов и только ограниченным нормотворчеством, быть подотчетной главе государства и лишь в некотором отношении парламенту; в) между законодательным и исполнительным органами должен быть обеспечен баланс полномочий, исключающий перенесение центра властных решений, а тем более всей полноты власти на одного из них; г) судебные органы независимы и в пределах своей компетенции действуют самостоятельно; д) ни одна из трех ветвей власти не должна вмешиваться в прерогативы другой, а тем более сливаться с ней; е) споры о компетенции должны решаться только конституционным путем и через правовую процедуру, т.е. Конституционным Судом; ж) конституционная система должна предусматривать правовые способы сдерживания каждой ветви власти двумя другими, т.е. содержать взаимные противовесы для всех ветвей власти
Вопрос 65:
ми стностях.