PR как функция управления
История возникновения PR.
Термин упр.общ.отношениями впервые был сформулирован амер.президентом в начале 20 в. Томасом Джефферсоном(public relations).Это наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе.
На начальном этапе своего развития ПР были преимущественно политической деятельностью, поскольку потребность в привлечении на свою сторону широкой общественности испытывали главным образом политики, а основными субъектами паблик рилейшнз являлись правительства и другие государственные учреждения.
в 20-е,30-е годы появляются первые агенства в мире по пиару.
40-е,60-е годы появляются первые мировые объединения пиар- специалистов.
Первые службы внешних отношений в гос-ых структурах появляются после 2-ой мировой войны во Франции.
Развивавшаяся в Европе ПР-деятельность находилась под сильным влиянием американской теории и практики. В Германии сформировалась особая концепция «связей с общественностью», рассматривавшая эти связи как инструмент интерпретации и интеграции, с помощью которого можно обеспечить взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах.
Разрабатывая свои принципы и технологии в области «связей с общественностью» представители французской школы проявляли весьма критическое отношение к американской концепции ПР, где доминировал принцип продвижения корпоративного интереса.
Объекты, субъекты, цели и функции PR
Субъектами пиар могут выступать пиар - агентства, пиар подразделения и отдельные люди. Субъекты (базисные субъекты пиар; технологические). Базисные - разрабатывают концепции; они авторы идеи(индивиды, личности,орг-ии, соц.группы,соц.институты).
Объектом выступает общ.мнение(общество).
Основной целью пиар деят-ти явл-ся создание позитивного имиджа власти у наслеления, у общественности.
Функции: 1)ф-я орг-ии взаимодействия с общественностью. 2) ф-я упр-ия коммуникативным пространством. 3)ф-я контроля общ-ого мнения.
Паблисити - формирование позитивного имиджа власти у общ-ти.
PR как функция управления.
ПР – управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которых зависит успех функционирования этой организации .
Современный ПР – это профессионально организованная деятельность по управлению общественным мнением за счет эффективной коммуникации между организацией и общественностью.
Принципы ПР: -согласование интересов сторон; -равноправие; -открытость. Организация предоставляет общественности не только позитивную, но и негативную информацию о себе. Задача организации – сохранить контроль над коммуникациями за счет того, что она заявляет о негативных событиях первой, при этом сама определяет, что сказать, кто это должен сделать, по каким каналам, в какое время.; -технологичность: существуют организационные структуры, технологии и приемы.
Функции ПР: -анализ коммуникативной ситуации; -информирование; -непосредственные контакты.
4. Общественность: понятие и виды.
Общественность - группа людей,выражающих по к-л. проблеме опр-ое мнение, а также реагирующих на события и возникающие ситуации.
Общественность вступает между собой в различные отношения.
Первым признаком общ-ти явл-ся публичность. Признаки публичности(общ-ые связи, наличие общих интересов, открытость, общеизвестность).
Общественность - это субъект соц.взаимодействия. У этого субъекта есть наличие общего интереса или общей ценности с др.субъектами.
Выделают 2 основные группы общ-ти: внутр. и внеш. Внутренняя группа - это группа людей, входящие в орг.структуру(персонал,рук-ли). Внешняя группа - не входят в стуктуру орг-ии(пресса). Классификация групп общ-ти: персонал,работники сми,местные жители,гос.органы,инвесторы.
Общественность состоит из различных целевых групп. Целевая группа - группа, которая оказывает сущ-ое влияние на деят-ть того или иного органа и обладает опр-ыми особенностями.(геогрфич.особенность, демографическая, статусные хар-ки, психографические особенности.
5. Общественное мнение: компоненты и механизмы формирования.
общ. мнение - это коллективное общ-ое суждение, той или иной группы общ-ти по поводу соц-но значимых проблем, в котором проявляется её отношение к событиям и фактам, действующим в конкретно историческом периоде.
Объектом общ-ого мнения явл-ся процессы, факты, явления. Субъектами явл-ся люди.
Компоненты:1)рациональный,базир.на знании; 2)эмоциональный; 3)волевой компонент.
Механизмы формирования: внушение, убеждение, заражение("испорченный телефон"), подражание.
Каналы PR.
Каналы распространения PR-обращений выбираются с учетом следующих требований:
1) они должны кратчайшим путем доставить текст PR-обращения целевой аудитории, т.е. именно тем потребителям, которые действительно нуждаются в данном товаре (услуге), программе действий, лидере общественного движения и т.п.;
2) каналы охватывают всю или большую часть целевой аудитории;
3) каналы взаимодополняют друг друга;
4) они авторитетны в глазах общественного мнения; обращение к ним не вызывает негативных эмоций у целевой аудитории.
ВЫБОР КАНАЛОВ доставки PR-обращения зависит от наличного комплекса средств массовой информации (локальный набор СМИ), а также от стоимости (тарифа) рекламных и PR-заказов.
ГАЗЕТА воспринимается аудиторией как авторитетный источник точной информации (напечатанные тексты доступны многократному изучению, аналитическому обозрению). Газета традиционно тяготеет к комментированию информации, поэтому PR-обращение (как и рекламные обращения) воспринимаются здесь критически. Требуется многократное повторение текста PR-обращения, чтобы преодолеть скептицизм целевой аудитории. Следует учитывать при этом цикл оперативности газеты (ежедневной – 24 часа, еженедельной – 7 дней) в своих расчетах повторного воздействия на читателя.
ЖУРНАЛ рассчитан на длительное чтение в кругу семьи, а также во время отпуска, путешествий, командировок. В окружении журнальных публикаций (они обширнее газетных), в отсутствии оперативной информации (цикл оперативности – 1–2 месяца), PR-обращение тяготеет к перспективным темам, к литературным формам подготовки текста.
ЛУЧШЕЕ МЕСТО на газетной полосе для рекламного и PR-обращения определяется с учетом психологии восприятия печатного текста. Исследования психологов выстраивают следующий рейтинг убывания внимания читателя газеты, «изучающего» рекламную полосу.