Задание 3. А) Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных: апельсины, полотенца

А) Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных: апельсины, полотенца

Б) Образуйте форму 1 лица единственного числа от глаголов: насадить, прекратить

В) Просклоняйте числительное: 123

Г) Образуйте, если это возможно, от данных прилагательных простую и сложную формы сравнительной степени: Высший, яблочный, звонкий

Задание 4.

А) Объясните значение следующих слов, пользуясь соответствующими словарями: Прапор, запретить, торока, топонимика

Б) Подберите синонимы к следующим словам: хохотать, воображение, ленивый

В) Объясните значение фразеологизмов: без году неделя, чесать языком

Г) Составьте предложения с данными паронимами.

узнать — признать

Задание 5. Отредактируйте данный текст в соответствии с нормами деловой корреспонденции.

Нотариусу Иванову Г.Л.

От Иванова НН.

Заявление

Прошу, сообщите, пожалуйста, моим родственникам — брату Иванову С.Н. (он в городе Москва проживает) и моей сестре (а она в деревне Тарапулькино живёт), что я после своей смерти ничего им не оставляю, кроме коровы Маньки и пса мужского рода по кличке Лысый. Сами поделят. А на остальное пусть не надеются. Я действую в строгом соответствии с законами, а именно со статьей 120 Гражданского кодекса РФ.

Число. Подпись.

Задание 6. Приведите примеры текстов следующих стилей:

а) официально-деловой

б) публицистический

в) разговорный

г) научный

Задание 7.Что называется художественным тропом? Приведите пример литоты и эпитета.

Задание 8. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, выделенного курсивом в задании № 1, указав члены предложения и части речи.

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

И вдруг что(то) грохочет (в)дали (не)ясной и тума(нн)ой и гряда тёмных туч движется с (юго)восточной стороны. В продолжении… очень короткого времени в течении… каких(нибудь) (десяти)пятнадцати минут царит зловещая тиш…на и всё небо покрывается тучами.

Но вот откуда н… воз…мись в мёртвую глуш… врывается резкий порыв ветра который кажется ничем не сдержишь. Он стремительно гон…т перед собой столб пыли беспощадно рвёт и меч…т древес…ную листву бе…жалос…но мнёт и пр…кл…няет к земле полевые злаки ярко бл…снувшая молния реж…т синюю гущу облаков. Вот(вот) разр…зится гроза и на обнажённые поля польется освежающий дождь. Хорошо бы в пору укрыться от этого совсем (не)жда…ого но жела…ого гостя. Добежать до деревни не удаст…ся а усест…ся в дупло старого дуба (в)пору только ребёнку. Гроза надвигается изре…ка (в)далеке вспыхнет молния слыш…тся слабый гул пр…ближающийся и переходящий в прерывистые раскаты обн…мающие весь г…ризонт. Но вот солнце выглянуло в последний раз осв…тило мрачную сторону небосклона и скрылось. Вся окрес…ность вдруг изменилась приняла мрачный характер и гроза нач…лась.

Задание 2. Произнесите слова в соответствии с современной орфоэпической нормой:

А) высоко, генезис, пахота, пустячный, блюдом, (нет) директора, вы красивы, бондарь, йогурт, камбала, на похоронах, сиречь, табу, хлебы, щекотно, Кузьминична, афера, деканат, коммерция, менталитет, дельта, о языке, складчина.

Б) экзальтированный, щелочной, шевелишь, честь — в чести, форум, наместник, отбывший, подзаголовок, премирование, прибыль — прибылей, дипломированный, гусь — гуся.

Наши рекомендации