Задание 3. А) От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа: погреб, якорь

А) От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа: погреб, якорь

Б) Проспрягайте следующие глаголы: звонить, уполномочивать

В) Правильно употребите числительные в предложении:

От 12 245 отнимите 8 390.

Нас было 3, а их оказалось 5.

Г) Образуйте, если это возможно, от данных прилагательных простую и сложную формы сравнительной степени: словесный, одинокий, старый

Задание 4.

А) Объясните значение следующих слов, пользуясь соответствующими словарями: пошлина, офис, пошлость, креативный

Б) Объясните значение слов-омонимов: завод, закапывать

В) Исправьте ошибку в употреблении фразеологического оборота:

· Древо первенства

· Вошёл в себя

· Не упал духом

Г) Составьте предложения с данными паронимами: абонент — абонемент

Задание 5. Отредактируйте данный текст в соответствии с нормами деловой корреспонденции.

Штамп завода АО «МОСТ» В дирекцию завода «ПАР»

ЗАЯВКА.

В связи с производственной необходимостью просим вас в срочном порядке изготовить для нас по нашим чертежам деталь АКВ-56 в размере тридцать четыре штуки в срок до 14 января будущего года. Оплату и чертежи с нашей стороны гарантируем.

Ответ вышлите, пожалуйста, до 22 ноября сего года. Иначе мы обратимся в другой завод.

Начальник производственного отдела

Иванов А.А.

Задание 6. Приведите примеры текстов следующих стилей:

а) официально-деловой

б) публицистический

в) разговорный

г) научный

Задание 7. Что называется художественным тропом? Приведите пример гиперболы и парцелляции.

Задание 8. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, выделенного курсивом в задании № 1, указав члены предложения и части речи.

ВАРИАНТ 17

Задание 1. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст.

На корабле отбили две склянки. Гул судового колокола не успел ещё зам…реть как раздалась знакомая тысячу раз мною слыша…ая мелодия утре…ей побу(д,т)ки. Это на верхней палубе играл г…рнист. Его щ…ки (не)естестве…о вздувались когда он выводил дли…ые маж…рные звуки сигнала. Сейчас же на палубах залились дудки капралов и старшин послышались окрики Вставай! Койки вязать!

Те что спали на этот раз торопливо вскакивали со своих мест быстро бежали к умывальникам чтобы (на)скоро освежит…ся холодной (за)бортной водой. Утро проходило как обычно завтракали, уб…рали палубы и другие помещения.

Дул (зюйд)вест на четыре ба(л,лл)а. Над волнующ…м морем ра(с,сс)т…лалась серая мгла. Медле…о подн…малось багровое солнце словно ра…пухшее от напряжения.

Эскадра ра…делё…ая на две коло(н,нн)ы шла девятиузловым ходом направляясь в Цусимский пролив. Строй её был тот же что и (на)кануне. Первую коло(н,нн)у во…главлял броненосец Суворов под флагом (вице)адмирала Рождественского левую броненосец Николай I.

Задание 2. Произнесите слова в соответствии с современной орфоэпической нормой:

А) эксперт, складчина, приобретение, проведены, ободрить, каталог, сироты, милитаризм, паштет, фанера, коммерция, гречневый, о ломте, о квартале, серый — сер — серы, борющийся, начавший, немота, тулья, пентюх, без умолку.

Б) километр, искриться, дециметр, герб — гербы, дружить — дружишь, грозный — грозны, шимпанзе, ханжеский, черпать, наотмашь.

Наши рекомендации