ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, я рассмотрел Правоохранительную службу в системе государственной службы Российской Федерации, функции и задачи правоохранительной службы

Итак, я рассмотрел Правоохранительную службу в системе государственной службы Российской Федерации, функции и задачи правоохранительной службы, принципы и виды правоохранительной службы.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Правоохранительная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Правоохранительную службу следует рассматривать как комплексный правовой институт, объединяющий группу однородных общественных правоотношений, складывающихся в процессе профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации в правоохранительной сфере.

Правоохранительная служба является специфическим звеном государственной власти, сочетающим в себе признаки гражданской и военной государственной службы. Но при этом, сохраняя свою самостоятельность, находится с ними в тесной связи, определяя свои задачи и функции в соответствии с конкретной своей моделью, определяющей функции и задачи правоохранительной службы.

Правоохранительная служба как институт общества должна характеризоваться единством своей структуры. В соответствии с Конституцией РФ существуют две формы власти - государственная и муниципальная. Правоохранительная же служба существует исключительно на федеральном уровне. При этом совершенно необязательно, чтобы она сводилась к типологии государственных и иных органов. Это есть совокупное понятие, отражающее нормативный, нравственных и технологический уровень достижений конкретного общества. Таким образом, не отказываясь от принципа разделения властей как одного из главных демократических завоеваний последних лет, и не посягая на нарушение конституционных норм, в качестве приоритетного направления следует определить создание единой системы правоохранительной службы, вне зависимости от отраслевой и ведомственной принадлежности входящих в нее структур.

Отечественная практика свидетельствует, что развитие правоохранительной службы как правового института может быть эффективным лишь в том случае, если оно осуществляется на основе соответствующих механизмов и методов правового регулирования правоохранительной службы. Таким образом, правовое регулирование такой службы должно сводиться к нормативному и организационному воздействию на служебные отношения с целью их становления, охраны, упорядочения и развития в соответствии с потребностями государства и общества.

Развитие правоохранительной службы как межотраслевого правового института осуществляется, главным образом, за счет совершенствования системы правовых предписаний. Поэтому важной задачей является создание единой системы правового регулирования для всех органов, где предусмотрена правоохранительная служба. Взамен бесконечных отсылок к существующим и несуществующим нормам необходимо скорейшее принятие специального закона, определяющего понятие и структуру правоохранительной деятельности, закона «О правоохранительной службе Российской Федерации».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты Российской Федерации:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, (с изменениями от 30 декабря 2008 года) // Российская газета. – 21 января 2009 года. – № 4831.

2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 2 июля 2013 года), // Парламентская газета от 31 мая 2003 г. № 98.

3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», // Российская газета. – 8 февраля 2011 г;

4. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», // Собрание законодательства РФ, 09.06.2003, №23, ст. 2197.

5. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»;

6. Проект ФЗ «О правоохранительной службе» http://www.mirt-d.ru

Научная и специальная литература:

7. Артемьев А.М. К вопросу о принципах деятельности правоохранительной службы // Российский следователь. 2009. № 1. С.67.

8. Атаманчук Г.В. О реформировании государственной службы // Государственная служба России: проблемы становления и развития. М., 2001
9. Болотина Е.В., Правоохранительная функция государственной власти. Теоретико-правовой аспект. СПб., 2008.

10. Бакун В.М. Административно-правовой статус служащих правоохранительной службы. М., 2011.

11. Калинина Н.С. Правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы Российской Федерации. Критерии правоохранительной службы // Российский следователь. 2008. № 10.

12. Оболонский А.В. Государственная служба. М., 2011.

13. Патрашко Е.Л. Государственная правоохранительная служба Российской Федерации. М., 2010.
14. Ширенкова А.С. Административно-правовое регулирование правоохранительной службы в органах внутренних дел Российской Федерации. М., 2007.

15. Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ // Российский следователь. 2007. № 6.

[1] Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ»

[2] Патрашко Е.Л. Государственная правоохранительная служба Российской Федерации. М., 2010

[3] . Бакун В.М. Административно-правовой статус служащих правоохранительной службы. М., 2011.

[4] Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ // Российский следователь. 2007. № 6.

[5] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.- М.: Изд. «Инфра-М», 2014.-159с.

[6] Бакун В.М. Административно-правовой статус служащих правоохранительной службы. М., 2011.

[7] Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»

[8] Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;

[9] Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»;

Наши рекомендации