Внеаудиторная самостоятельная работа № 10
Раздел 4. Экономика
Вопрос для самостоятельной работы.
Экономическая культура.
Изучите тему и ответьте письменно на вопросы:
1. Основные элементы экономической культуры.
2. Значение экономической направленности и социальных установок личности.
3. Основы экономического выбора.
4. От чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения?
5. Ограничение экономической свободы.
6. «Добровольный брак» экономики и экологии.
7. Суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике.
8. Трудности новой экономики России.
Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс. М.: Просвещение, 2014.
Стр.128-139
Внеаудиторная самостоятельная работа № 11
Раздел 4. Экономика
Вопрос для самостоятельной работы:
Свобода экономического выбора.
Форма самостоятельной деятельности: выполнение творческой работы в виде написания рассуждения на представленные вопросы по теме.
Требования к содержанию:
1. Раскрытие смысла высказывания.
2. Представление и пояснение собственной позиции.
3. Приведение суждений и аргументов с опорой на теоретические положения, выводы, фактический материал.
Требования к оформлению:
Работа оформляется в текстовом процессоре Microsoft Word.
Рекомендации по оформлению текста:
Размер бумаги – А4 (210х297мм).
Параметры страницы:
Поля: верхнее – 1,5 см; нижнее – 1см; левое – 2,5 см; правое – 1,5см.
Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт;
Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный.
Форма и метод контроля: защита творческой работы.
Вопросы.
1. Оцените Ваше поведение как потребителя на рынке товаров и услуг с позиции принципа рациональности: удается ли вам пользоваться свободой экономического выбора?
2. Планируете ли вы свои расходы? Какие решения о покупке товара или получении услуги вы чаще всего принимаете — рациональные или эмоциональные?
3. Оказывают ли влияние на Ваше поведение как потребителя различные формы рекламы?
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если:
Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «4» ставится, если:
Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются).
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «3» ставится, если:
Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов.
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретического обоснования.
Оценка «2» ставится, если:
Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
Проблема раскрыта на бытовом уровне.
Аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.
Внеаудиторная самостоятельная работа № 12
Раздел 5. Политика
Вопрос для самостоятельной работы:
Проанализируйте очередное послание президента РФ Федеральному Собранию (материал можно найти на сайте http://kremlin.ru). Найдите в тексте и выпишите задачи политического развития России.
Форма самостоятельной деятельности:изучение материала правительственного Интернет-ресурса; выделение основных моментов в материале.
Требования к содержанию:
Рассмотреть задачи политического развития России, выделить основные.
Требования к оформлению:
Работа оформляется в текстовом процессоре Microsoft.Word.
Требования к структуре документа:
1.Титульный лист.
2. Содержание:
- введение
- основная часть
- заключение
3. Перечень используемых источников.
Рекомендации по оформлению текста:
Размер бумаги – А4 (210х297мм).
Параметры страницы
Поля: верхнее – 1,5 см; нижнее – 1см; левое – 2,5 см; правое – 1,5см.
Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт;
Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт;
Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт;
Заголовки без нумерации форматируются по центру, нумерованные заголовки форматируются по ширине страницы.
Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный.
Нумерация страниц: внизу страницы; от центра.
Форма и метод контроля: защита творческой работы.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если:
Работа построена с использованием правильной структуры ответа. Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотно сопоставлены факты. Теоретические положения подкреплены соответствующими фактами. Отсутствуют фактические ошибки. Выделены все понятия и определены наиболее важные. Чёткая последовательность и логичность изложенного материала.
Оценка «4» ставится, если:
Упускаются некоторые важные факты, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются, и часть не относится к проблеме. Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами. Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений. Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности.
Оценка «3» ставится, если:
Отсутствие некоторых элементов ответа. Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы. Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу. Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними. Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности.
Оценка «2» ставится, если:
Неумение сформулировать вводную часть и выводы. Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления. Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия. Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали.