Гос управление в области связи и информатизации

Центральным звеном системы государственного управления в этой сфере является Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации. Свою деятельность он строит, руководствуясь федеральным Законом от 16 февраля 1995 года «О связи», а также федеральным Законом от 25 января 19.95 года «Об информации, информатизации и защите информации».

В последнем случае Комитет осуществляет государственное регулирование, межотраслевую координацию и несет ответственность за разработку и проведение государственной политики в сфере информатизации общества. Он также регулирует взаимодействие информационных, информационно-вычислительных и автоматизированных систем.

Основные задачи Комитета связаны с государственным регулированием деятельности в области связи. При этом к федеральной связи относятся все сети и сооружения электрической связи на территории РФ. Комитет несет ответственность за общее регулирование связи в стране. Его нормативные акты по вопросам регулирования управления сетями связи, а также технической эксплуатации средств связи являются обязательными для всех физических и юридических лиц, предоставляющих услуги связи или пользующихся ими, независимо от их местонахождения и форм собственности.

Комитет разрабатывает предложения по государственной политике в области связи и обеспечивает ее реализацию; осуществляет межотраслевую координацию функционирования и развития электросвязи, организует и обеспечивает государственный надзор и контроль за деятельностью в области связи; разрабатывает проекты программ развития в области связи и обеспечивает их реализацию.

Он выдает, изменяет условия или продлевает сроки действия лицензий на право деятельности в области связи, а также прекращает действие лицензий;

В составе Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации находится Государственная фельдъегерская служба.

Государственная фельдъегерская служба. Она осуществляет руководство деятельностью по обеспечению сохранности и оперативной доставки документов особой важности, секретной корреспонденции. Комитету переданы также функции ранее действовавшего при Президенте Российской Федерации Комитета по политике информатизации.

При Президенте Российской Федерации действует Федеральное агентство правительственной связи и информации.

74. Гос управление транспортным комплексом.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся федеральные транспорт и пути сообщения. Органы управления транспортом создаются на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Нормативной базой в области управления транспортно- дорожным комплексом являются: Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодеке внутреннего водного транспорта РФ, Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте», Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» и другие НПА.
Министерство транспорта Российской Федерации — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного (гражданской авиации), морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.
Министерство самостоятельно осуществляет нормативно- правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство РФ проекты ФКЗ; ФЗ, актов Президента и Правительства РФ по следующим основным вопросам:
структурное реформирование В области транспорта и дорожного хозяйства;
развитие воздушного (гражданской авиации), морского; внутреннего водпого, железнодорожного,

автомобильного и промышленного транспорта, в том числе морских рыбных портов

строительство, проектирование и эксплуатация автомобильных дорог;
регулирование в области геодезической и картографической деятельности и наименований географических объектов и ряд других.
Министерство имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные н иные организации, ученых и специалистов;
создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов

76. Государственное управл промышленным комплексом.

Главными направлениями государственно-управленческой деятельности в области промышленности являются: создание необходимых организационно-правовых условий для выхода отечественного промышленного производства из кризисного состояния и обеспечения рынка собственной продукцией; структурные преобразования в промышленности, обеспечивающие рациональное использование производственных, материальных и людских ресурсов; реализация программ развития отраслей промышленности; координация и общее направление деятельности промышленных комплексов; установление общих правил хозяйственной деятельности; контроль и надзор.

Предприятия промышленности строительных материалов являются объектом управления Государственного комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике.

Вместе с тем функционирует система специализированных органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления промышленным комплексом как на федеральном, так и на региональном (территориальном) уровне. Главное в их деятельности состоит в осуществлении общего регулирования, координации и контроля в рамках деятельности по реализации государственной политики в порученной сфере деятельности. Управление промышленным производством на федеральном уровне сосредоточено в настоящее время в основном в трех организационно-правовых формах: в министерствах экономики; топлива и энергетики; по атомной энергии.

Министерство экономики РФ сейчас является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление ведущими отраслями промышленного производства. Оно призвано проводить единую государственную политику в сфере металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, текстильной, легкой, медицинской, машиностроительной и т.д.

Минэкономики России участвует в разработке государственного оборонного заказа, руководит лесопромышленным комплексом, совершенствует внутриотраслевые и межотраслевые связи; организует работу по стандартизации продукции подведомственных отраслей; представляет

интересы в международных организациях и т.д.

Министерство РФ по атомной энергетике (Минатом России) проводит государственную политику в области разработки, производства и утилизации ядерных зарядов и боеприпасов в атомной энергетике; осуществляет государственное управление использованием атомной энергии; координирует деятельность других органов исполнительной власти в подведомственной сфере. В его задачи входит обеспечение ядерной, радиационной и пожарной безопасности на объектах ядерного комплекса; управление предприятиями и организациями этого комплекса; координация размещения этих объектов; контроль за соблюдением на них мер гражданской обороны. Минатом России несет ответственность за состояние и развитие ядерного оружейного и энергетического комплексов. В его функции также входит обеспечение контроля за соблюдением международных обязательств в области нераспространения ядерного оружия; проведение учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ на предприятиях и организациях ядерного комплекса; координация фундаментальных и прикладных исследований и разработок в области ядерной физики и т.д.

Министерство топлива и энергетики (Минтопэнерго России) осуществляет руководство функционированием и развитием топливно-энергетического комплекса РФ. В его функции входит координация деятельности предприятий и организаций электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной и т.д. Оно разрабатывает и осуществляет государственную энергетическую политику; обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в различных видах энергии, их рациональное и безопасное использование и сбережение во всех сферах потребления.

В задачи Минтопэнерго России входит: обеспечение эффективного и устойчивого функционирования всех звеньев топливно-энергетического комплекса; государственное регулирование деятельности предприятий комплекса путем разработки нормативных актов, стандартов, норм и правил в области эксплуатации, ремонта и строительства предприятий и контроля за их соблюдением.

Минтопэнерго России обеспечивает государственный контроль и надзор за рациональным использованием нефти, газа и продуктов их переработки, за качеством торфа. Государственный надзор осуществляется также в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и предупреждения загрязнения водной среды нефтью.

77. Государственное управление агропромышленным комплексом

АПК охватывает отрасли, ответственные за производство, заготовку, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя с/х продукции, продовольствия для населения и сырья для промышленности

Основные отрасли АПК – полеводство (в частности зерновое производство) и животноводство (специальные отрасли – рыболовство, лесное, водное и охотничье хозяйство, производство этилового спирта и табачной продукции).

В результате ликвидации монополии государственной собственности на землю создан новый класс земельных собственников (в собственного гражданам и организациям передано 130 млн. га земли, которые могут вступать в полноценный оборот, быть товаром – важное значение имеет ЗК РФ (предмет регулирования – отношения по использованию и охране земель РФ (кроме земель с/х назначения) как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории)).

Министерство с/х РФ (Минсельхоз России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере АПК, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка с/х сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и морских рыбных портов.

Минсельхоз самостоятельно принимает НПА:

1) правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства;

2) правила предоставления отраслевых субсидий и субвенций;

3) методику расчета ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

4) порядок и условия проведения бонитировки племенной продукции (материала);

5) о порядке государственной регистрации селекционных достижений в животноводстве и семеноводстве, пестицидов и агрохимикатов, лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок;

6) о порядке учета зерна и продуктов его переработки;

7) по вопросам общих допустимых уловов во внутренних пресноводных водоемах.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Россельхознадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Россельхознадзор осуществляет надзор за юридическими и физическими лицами, проводит экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр и тд.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Минсельхоз.

Управление в области водного и лесного хозяйства осуществляет Министерство природных ресурсов и подведомственные ему ФА водных ресурсов и ФА лесного хозяйства.

78. Государственное управление в сфере социально-культурной деятельности.

Российское государство – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Социально-культурное строительство – сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей. Вначале некоторые общие замечания относительного характера, содержания и степени правовой урегулированности отраслей, составляющих социально-культурное строительство

Правительство РФ. Полномочия Правительства Россий­ской Федерации в сфере экономики определяются Федераль­ным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Правительство Российской Федерации в социально-культурной сфере:

• обеспечивает проведение единой государственной соци­альной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способст­вует развитию социального обеспечения и благотвори­тельности;

• принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

• разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;

• обеспечивает проведение единой государственной ми­грационной политики;

• принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

• содействует решению проблем семьи, материнства, от­цовства и детства, принимает меры по реализации моло­дежной политики;

• взаимодействует с общественными объединениями и ре­лигиозными организациями;

• разрабатывает и осуществляет меры по развитию физи­ческой культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы;

• разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки;

• обеспечивает государственную поддержку фундамен­тальной науки, имеющих общегосударственное значе­ние приоритетных направлений прикладной науки;

• обеспечивает проведение единой государственной поли­тики в области образования, определяет основные на­правления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бес­платного образования;

• обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударст­венного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации

79. Государственное управление в сфере образования.

Управление системой образования в России осуществляется на трех уровнях:

федеральном; региональном; муниципальном.

Первые два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми и т.д.является Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).

Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона.

Контрольно-надзорные функции в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации действующим законодательством, могут осуществляться как самим органом управления образованием, так и отдельным специализированным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

80. Государственное управление в сфере культуры.

Сфера культуры и идеологии — деликатная сторона жизни общества, но государственное регулирование в какой-то мере распространяется и на нее. К этой сфере относятся многие конституционные нормы о свободе слова, печати, информации, научной и иной творческой деятельности, свободе преподавания (в высшей школе), защите памятников истории и культуры и т.д.

Культура связана со спортом и туризмом.Экономика обеспечивает культуру необходимыми материальными ресурсами. Словом, почти нет такой отрасли управления, которая стояла бы особняком от вопросов культуры.

Культура имеет не только духовно-интеллектуальное, но и материальное выражение (музеи, библиотеки, архитектура, архивы и т.д.), но в данном случае эти материальные средства в конечном счете преследуют цели духовного развития личности. Поскольку культура имеет материальный элемент, она лучше поддается государственному регулированию, чем сфера чисто духовных интересов. Однако и в том и в другом случае государственное регулирование имеет весьма ограниченный и специфический характер. Оно сводится в основном к заботе о развитии духовно-интеллектуальной жизни, созданию государством соответствующих условий, поддержке прогрессивных направлений, но государственные органы не вмешиваются в творческий процесс художественных и иных коллективов, в творческий труд художника, артиста,

В России важнейшие направления культурной деятельности государства, общественных организаций, граждан определены Основами законодательства Российской Федерации о культуре (1992). Среди объектов заботы государства названы памятники истории и культуры, художественная литература, кинематография, музыкальное искусство, архитектура, фотоискусство, другие виды искусства, художественные народные промыслы и ремесла, фольклор и обряды, художественная самодеятельность, телевидение и радио в части создания и распространения культурных ценностей, эстетическое воспитание и др.

Непосредственная управленческая деятельность на различных участках культурного строительства осуществляется Министерством культуры, Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерством образования и др.

Важнейшую роль в развитии культуры и духовной сферы жизни общества играют средства массовой информации. Законодательство РФ устанавливает свободу информации, запрещает цензуру, не допускает наложения запрета на распространение сообщений и их отдельных частей. Государство поддерживает государственные и негосударственные средства массовой информации организационно и материально, заботится об их независимости.

Важной проблемой телепрограмм является охрана общественной нравственности. В России, как и в других странах, действуют законы, запрещающие на телевидении рекламу алкогольных напитков, табачных изделий, разного рода колдунов, лишь поздней ночью разрешается демонстрация эротических фильмов, на некоторых каналах созданы общественные советы из авторитетных политиков, деятелей науки, культуры.

81. Государственной управление в сфере науки.

Управление в сфере науки связывается с организацией творческих научных коллективов, оказанием государственной поддержки их деятельности, внедрением научных достижений в производство и основывается на сочетании государственного регулирования и самоуправления.

Конституция РФ (ст. 72) относит общие вопросы науки к совместному ведению РФ и ее субъектов, возлагает на Правительство РФ обязанность обеспечения проведения единой государственной политики в области науки.

В сфере науки действуют следующие органы исполнительной власти:

  • Министерство промышленности, науки и технологий РФ (Минпромнауки): определяет приоритетные направления развития науки и техники, механизмы государственной поддержки научно-технической деятельности, фундаментальной науки; осуществляет лицензирование в отраслях науки; выступает заказчиком по федеральным научно-техническим программам;
  • Высшая аттестационная комиссия (ВАК) Минобразования: занимается присуждением научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоением ученых званий (присуждает степень доктора наук, присваивает звание профессора). Для этого формирует диссертационные советы, устанавливает перечень специальностей, по которым производится защита, определяет порядок и процедуру сдачи кандидатских экзаменов, защиты диссертаций и др.;
  • органы исполнительной власти субъектов Федерации.

82. Гос управление в сфере труда и занятости населения:

Главным элементом и фактором материального производства является труд. Взаимодействие рабочей силы, орудий и предме­тов труда характеризует состояние производительных сил и про­изводственных отношений, конкретного способа производства.

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выби­рать род деятельности и профессию. Гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и ги­гиены, на вознаграждение за труд, на защиту от безработицы, на профессиональную консультацию и ориентацию, повыше­ние квалификации, на отдых. Работающему по трудовому дого­вору гарантируются установленные законом продолжитель­ность рабочего времени, выходные и праздничные дни, опла­чиваемый ежегодный отпуск. Оплата не может быть ниже установленного законом минимального размера. Принудитель­ный труд запрещен. Добровольная незанятость не может слу­жить основанием для привлечения к административной и иной ответственности.

При прежней системе государство было основным работо­дателем и спрос на рабочую силу удовлетворялся путем органи­зованного планового набора. В рыночных условиях сфера при­ложения труда расширяется и используются различные формы занятости без участия государства (предпринимательство, ин­дивидуальная трудовая деятельность, фермерство). Одновре­менно рабочая сила превращается в товар и продается и поку­пается с учетом законов стоимости, спроса и предложения и других факторов.

Функционирует рынок труда, где продавцами выступают собственники рабочей силы, а покупателями — работодатели. Экономические отношения между продавцами и покупателями рабочей силы характеризуются добровольностью выбора вида деятельности, свободой найма, цены рабочей силы.

Однако рабочая сила является особым товаром. На ее фор­мирование и воспроизводство оказывают влияние не только общественные, но и естественно-биологические факторы. Ис­пользование рабочей силы в процессе труда дополняется из­держками на ее подготовку и восстановление, которые общество обязано нести, чтобы не подорвать основу своего существования. Поэтому рынок труда во многих странах не рассматривает­ся в качестве обычного товарного рынка и регулируется госу­дарством. Например, в Японии широко применяется пожизнен­ный наем и человек не просто работник, а участник общего де­ла. Поддерживается высокий статус труда как основной нравственной ценности.

Первоочередными объектами регулирования являются опла­та и охрана труда, предложение рабочей силы, спрос на нее. Оплата труда выполняет воспроизводственные и стимулирую­щие функции, обеспечивая связь между количеством, качеством труда и уровнем благосостояния.

83. Государственное управление в области физкультуры и спорта.

Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с принципами:
непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;
учета интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта;
признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку;
создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, олимпийского движения России, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта;
Государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, поддерживает физкультурное движение и олимпийское движение России и обеспечивает:1) ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта; 2) создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов;
3) содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации;
4) создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан;
5) создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов;
6) создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья матери и ребенка;
7) организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для девушек и женщин с учетом специфики их деятельности и соответствующих научно-методических рекомендаций;
8) организацию обязательной сертификации спортивных изделий и техники в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных организаций.
Государство поддерживает развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов и создает для этого благоприятные условия посредством:
1) увеличения количества спортивных школ всех видов и типов, училищ олимпийского резерва, осуществляющих деятельность по подготовке спортсменов высокого класса, и укрепления их материально-технической базы;
2) строительства новых и модернизации существующих баз и центров подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;
3) стимулирования деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса и их участия в международных соревнованиях;
5) поощрения меценатства и благотворительности.
Государство обеспечивает пропаганду физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного движения и олимпийского движения России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

84. Государственное управление в сфере охраны здоровья населения.

Здравоохранение – совокупность государственных и общественных мероприятий медицинского характера (предоставление медицинской помощи и лекарственных средств, лечения и отдыха в здравницах).

Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (постановление Правительства от 26.11.2004) включает:

1) виды медицинской помощи, , предоставляемой населению бесплатно;

2) медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы ОМС;

3) медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджетов всех уровней;

4) нормативы объемов медицинской помощи;

5) нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;

6) подушевые нормативы финансирования.

Основные задачи в области охраны здоровья – улучшение качества и обеспечения доступности медицинской помощи, реализация федеральных и территориальных программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание экономических и социальных условий, способствующих снижению распространения негативных факторов риска и уменьшению их влияния на человека.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Функции Минздравсоцразвития:

1) вопросы организации медицинской профилактики (в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа), медицинской помощи и медицинской реабилитации;

2) вопросы фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;

3) вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики;

4) вопросы медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы.

Минздравсоцразвития решает вопросы (оплаты труда, пенсионного обеспечения (в том числе негосударственного), социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения).

85. Государственное управление в сфере природных ресурсов

Специальным органом, призванным обеспечивать охрану природных ресурсов, являетсяГосударственный комитет РФ по ох ране окружающей среды (Госкомэкология России).

Госкомэкология России – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия, а также государственный экологический контроль и государственную экологическую экспертизу. Комитет несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды. В его систему входят территориальные органы, специализированные инспекции.

Основные задачи Госкомэкологии: осуществление государственной политики, государственного управления и контроля в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; межотраслевая координация деятельности органов исполнительной власти и организаций; проведение государственной экологической экспертизы; обеспечение государственного экологического контроля; регулирование совместно с другими федеральными органами исполнительной власти природопользования в целях охраны окружающей среды; формирование особо охраняемых природных территорий, управление находящимися в его ведении объектами природно-заповедного фонда, ведение Красной книги Российской Федерации.

Госкомэкология организует и осуществляет выдачу лицензий на: утилизацию, складирование, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных); проведение деятельности, связанной с работами (услугами) природоохранного назначения; выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; добывание, сбор, продажу, скупку; пересылку, вывоз и ввоз биологических коллекций, регистрацию зоологических коллекций.

Решения Госкомэкологии, его территориальных органов обязательны для органов исполнительной власти, физических и юридических лиц.

Наши рекомендации