Классификация коммуникации по способу представления информации

По способу представления информации - по тому, как выдается сообщение, что представляет собой момент передачи и восприятия информации:

· линейный. Знаки, следующие один за другим, представляют и-ю линейно. Текст в целом рассматривается, как некая последовательность. Например, человеческая речь, текстовые массивы. Коммуникационный процесс «включается» на контентном уровне восприятия содержания.

· Фенестрационный (фенестра - окно) – представление информации всей сразу. Предвосхищение того способа, каким образом мы схватываем информацию. Особенность способа - мы в принципе воспринимаем все сразу. Знаки, сгруппированные так, чтобы их смысловое восприятие было по возможности одновременным, единым, представляют информацию в ином, фенестрационном, виде (эмблема, герб, орден. Дорожный знак).

Обычно эти типы представления информации взаимно дополняют друг друга.

ПОДРОБНЕЕ (НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ)

Есть разные способы классифицировать коммуникацию, т.к. коммуникация – это механизм, по средствам которого становится возможным существование и развитие человеческих отношений - все символы разума вместе со способами их передачи в пространстве и сохранение во времени.

Коммуникация - сложный элемент. Сейчас определенное размывание определения коммуникационной связи и связанные с этим трудности анализа коммуникации в интернете. Выделение в качестве специфического поля коммуникации - интернет коммуникации.

Не бывает чисто нормативной коммуникации.

Нормативная — коммуникация осуществляется ради самой коммуникации, функциональная — когда есть конкретная цель.

1) С точки зрения представления информации коммуникация может быть:
Линейная - разработанная известным американским социологом Г. Лассуэлом и включающая пять элементов: Кто ? (коммуникатор передает сообщение)
Что? (передается сообщение)
Как? (осуществляется передача)
Кому? (направлено сообщение)

С каким эффектом? (сообщение доставлено)
в этой модели выделяются следующие компоненты коммуникационного процесса: 1) источник коммуникации (коммуникатор);

2) содержание; 3) канал коммуникации; 4) мишень (приемник); 5) эффект.
При этом Г. Лассуэл выделил три основные функции процесса коммуникации как процесса по своей сути управленческого:

наблюдение за окружающей средой для выявления угрозы представляемому обществу и определения возможностей оказания влияния на ценностные ориентации этого общества и/или его составных частей; корреляция соотношения составных частей этого общества при его реагировании на"поведение" окружающей среды; передача социального наследия от поколения к поколению. Однако модель Лассуэла не отражает всей сложности и полноты коммуникативной функции культуры. В ней акцент делается на активность коммуникатора, а реципиент оказывается только объектом коммуникационного воздействия. Дело в том, что результат коммуникации - не просто изменение сознания, чувств, установок или поведения слушателя (зрителя, читателя), это еще и достижение определенной степени согласия или несогласия реципиента с тем, что, как и почему сообщается коммуникатором. Поэтому в дополнение к бихевиористической по существу модели Лассуэла в середине 50-х годов XX века появилась интеракционистская модель коммуникации, предложенная Т. Ньюкомбом.

Финестрационная - Знаки, сгруппированные так, чтобы их смысловое восприятие было по возможности одновременным, единым, представляют информацию в ином, фенестрационном, виде (эмблема, герб, орден. Дорожный знак).

Наши рекомендации