Практическое исследование о влиянии политической рекламы на формирование выбора избирателей
Одна из задач, стоящих перед политической рекламой, - оповещение, ознакомление аудитории с политической акцией, кандидатом, партией, их взглядами, предложениями, преимуществами. Еще одна задача политической рекламы - побудить людей к участию в каких-либо политических процессах, например к участию в политических выборах. Успешное выполнение задач политической рекламы во многом зависит от выбора средств и видов рекламы. В настоящее время телевидение обладает более мощным воздействием на целевую аудиторию. Именно по этому проблема влияния телевизионной политической рекламы на избирателя является особо актуальной на сегодняшний день.
Объект исследования. Люди избирательного возраста (от 18 лет).
Предмет исследования. Влияние политической рекламы на выбор избирателей.
Цель исследования. Определить каким образом политическая реклама влияет на формирование выбора избирателей.
Задачи исследования.
1)Определить какой из жанров телевизионной политической в большей степени влияет на выбор избирателей разного возраста и с разным образованием.
2)Изучить степень доверия избирателей к политической рекламе.
3)Выявить общие закономерности.
2. Анализ проведенного исследования
В исследовании участвовало 16 человек в возрасте от 18 до 45 лет, проживающие в городе Перми и городе Екатеринбурге, 8 женщин и 8 мужчин. Так же они отличаются по уровню образования.
Как показывают результаты исследований, 80% опрошенных обращают внимание на политическую рекламу в период предвыборных кампаний. Наиболее же отрицательно к политической рекламе относятся люди 20-25 лет. При формировании своего выбора лишь 10% опрошенных полностью руководствуются политической рекламой.
Выяснилось, что наиболее привлекательными для избирателей оказались телевизионная реклама и реклама в виде листовок или буклетов. Привлекательной стороной телевизионной политической рекламы является то, что информация, предоставляемая ею, более доступная для понимания. Из положительных черт политических дебатов 5 человек выделили то, что они раскрывают личностные характеристики политика. 4 человека отметили положительной чертой дебатов то, что в ходе дебатов можно наблюдать за оперативной реакцией политиков, 9 человек то, что есть возможность сравнить мнения нескольких политиков по какому-либо вопросу. 1 человек отметил, что политические дебаты являются рекламой политиков.
Из положительных черт политических фильмов, ток-шоу с политиками
13 опрошенных считают положительной чертой политических фильмов и ток-шоу с политиками то, что в них обычно предоставляется личностная информация о политике, показаны его отношения с народом. 1 опрошенный считает, что данные жанры телевизионной политической рекламы так же являются рекламной акцией.
На вопрос «Что вас раздражает в телевизионной политической рекламе?» большинство опрошенных ответили , что она неинтересная по своему содержанию и что данная реклама слишком навязчивая, и не несет в себе смысла.
Заключение
Итак, наши представления о политическом мире по большей части формируются под влиянием масс-медиа. Именно средства массовой информации создают основу наших знаний о политике. Для аудитории политическую реальность составляет не само политическое событие, а его интерпретация.
Для этой цели СМИ использует политическую рекламу. Именно из-за политической рекламы формируется в сознании людей желаемые образы политиков; обществу дается установка за кого голосовать.
Политическая реклама способствует установлению и поддержанию связи между обществом и властью, а в период выборов – кандидатами на управленческие места; при этом используется набор символов, понятный и доступный простому избирателю. Она доносит идеи, символы, образы, устанавливая контакт между властью и человеком.
Политическая реклама должна информировать, убеждать и побуждать к действию (голосованию) в отношении рекламируемого объекта (кандидата, партии, блока). Но для начала она должна «привлечь к себе внимание». Как известно, человеческое внимание привлекает то, что ему нравится, пугает его и что связано с риском. Факт того, что избиратели вовлечены в процесс необходимости сделать выбор и эмоциональная вовлечённость привлекает внимание избирателя не меньше, чем в ситуациях значимости для нас рекламируемого объекта.
А о том какую роль для страны играет правильный выбор избирателей, я думаю, не стоит даже и говорить. Потому нельзя недооценивать роли политической рекламы в условиях нашей действительности.
Стоит также отметить, что как и коммерческая реклама, политическая реклама благодаря своему многообразию и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание. И это определяет ее особую ответственность, ведь в отличие от результата коммерческой рекламы, поддавшись на которую можно купить некачественный товар, под воздействием политической рекламы можно сделать выбор не самого лучшего пути развития собственной жизни. Политическая реклама может быть общественно эффективной только в том случае, если она учитывает интересы избирателей, формулируя их в виде конкретных предложений по их реализации. Политическая реклама может лишь выделить в своих обращениях те или иные интересы населения, но не она их формирует. Интересы возникают под воздействием реальных жизненных обстоятельств. Здесь очень важно не путать понятие политической рекламы с понятиями политической агитации, пропаганды и т.п. У политической рекламы свои конкретные цели и возможности, которые и были представлены в данной работе.Я исследовала основные виды рекламных средств, применяемые в политической рекламе и мнение избирателей относительно эффективности этих средств и пришли к выводу, что наиболее эффективным является создание благоприятного, располагающего образа, который сочетается с истинными потребностями и ожиданиями населения, то есть, успешный политик должен соответствовать народным требованиям относительно нужд и потребностей, и при этом как личность должен отвечать избирательным «стандартам качества» - быть приятным внешне, грамотным и интеллигентным, фактически, человеком, который выполняет в обществе две социальные роли – роль покровителя, который помогает осуществить народные желания и роль «идеала, слепленного народными представлениями», что достигается за счет создания соответствующего имиджа любого человека, независимо от изначальных его характеристик. И основная проблема политической рекламы заключается в том, что, если созданный имидж в корне не совпадает с реальным образом человека, то через некоторое время этот факт становится известным широкой общественности, и политика как общественный институт перестает быть ценной, политические деятели и партии теряют доверие и репутацию, что не позволит им в дальнейшем удержаться на занятых позициях.
Список использованной литературы
1.Лисовский С.Ф.Политическая реклама
2.М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000
3.Е. В. Егорова-Гантман Политическая реклама – Москва, 2004.
4.С. Г. Кара-Мурза "Манипуляция сознанием"- Москва,1998.
5.Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие
для студентов вузов / Т. Э. Гринберг. — М.: Аспект Пресс, 2005.- 317
6.http://vse-uchebniki.com/brend-imidj-reklama/politicheskaya-reklama-istoriya-vidyi-36558.html
7.Е.Малкин, Е.Сучков “Политические технологии''
8.http://www.no-stress.ru/choice_psychology/polit-reklama.html