Порядок и сроки рассмотрения обращений.
Сроки при рассмотрении обращений 1. Течение сроков, начинается со дня регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений и исчисляется в месяцах или календарных днях. Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня регистрации обращений в этих организациях. 2. Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в кот нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца. Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день. 3. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного гос-ва в сроки, превышающие месячный срок, заявители в 5дневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Порядок рассмотрения письменных обращений.
Письменные обращения, направленные с соблюдением всех требований подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами гос-ных органов, иных организаций, к компетенции кот относится решение вопросов, изложенных в обращении. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если: обращения не соответствуют указанным в Законе и Указе требованиям; в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения; текст обращения не поддается прочтению; обращения подлежат рассмотрению только в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об админ правонарушениях, а также в ином порядке, установленном законодательными актами РБ. Если же письменные обращения поступили в гос-ные органы, иные организации (должностным лицам), к компетенции кот не относится решение подобных вопросов, то: либо в 5дневный срок они направляются в соответствующие гос-ные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан; либо по данным обращениям гражданам в 15дневный срок дается ответ с разъяснением, в какой гос-ный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться. Запрещается передавать жалобы граждан в гос-ные органы, иные организации (должностным лицам), действия (бездействие) кот обжалуются. Исключением являются случаи, когда рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих гос-ных органов, иных организаций (должностных лиц). Разрешенными письменными обращениями считаются те, обращения, в кот:поставленные в них вопросы рассмотрены; приняты необходимые меры; гражданам письменно даны ответы в установленные сроки. Если гражданин отказался от своего письменного обращения, то должностным лицом гос-ного органа, иной организации, рассматривающим такое обращение, принимает решение о прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращении содержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан.