Наиболее часто посещаемые
пользователями Беларуси социальные сети Интернета
Название | Адрес | Мировой рейтинг посещаемости* / рейтинг посещаемости в Беларуси** | Доля белорусских пользователей в социальной сети, % |
1. Вконтакте | vkontakte.ru | 32/2 | 2,8 |
2.Одноклассники | odnoklassniki.ru | 88/8 | 2,9 |
3. LiveJournal | livejournal.com | 78/9 | 2,5 |
4. Википедия | wikipedia.org | 6/10 | Менее 0,4 |
5. Ютуб | youtube.com | 4/13 | Менее 0,4 |
6. Мой мир*** | mail.ru | 31/6 | 2,3 |
7. ЛайвИнтернет | liveinternet.ru | 295/15 | 4,0 |
8. Фейсбук | facebook.com | 2/16 | Менее 0,4 |
9. Блоггер | blogger.com | 7/20 | Менее 0,4 |
10. Твиттер | twitter.com | 14/29 | Менее 0,4 |
11. Мамба | mamba.ru | 1434/44 | 6,6 |
12. Хабрахабр | habrahabr.ru | 2070/45 | 8,2 |
13. Фликр | flickr.com | 33/78 | Менее 0,4 |
14. Майспейс | myspace.com | 11/88 | Менее 0,4 |
15. Мой круг | moikrug.ru | 2766/111 | 4,6 |
16. Дневники | diary.ru | 1164/163 | 2,1 |
17. Рутуб | rutube.ru | 944/205 | 1,4 |
18. Мир тесен | mirtesen.ru | 2051/281 | 2,4 |
19. Беон | beon.ru | 1997/346 | 2,0 |
20. Лавпланет | loveplanet.ru | 1678/574 | 1,3 |
* Оценивается по методике Alexa Traffic Rank.
** Среди наиболее посещаемых социальных сетей Интернета 13 российских и 7 американских (последние выделены в табл. 2).
*** Социальная сеть «Мой мир» находится на домене третьего уровня my.mail.ru, ранг посещаемости рассчитывается только по доменам второго уровня. Таким образом, в таблице приведены данные не по социальной сети «Мой мир», а по ресурсу «Майл.Ру» в целом.
Источник:Пресс-центр www.SarafannoeRadio.org [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.by/main/market/analytics/0035586/.– Дата доступа: 01.04.2012.
Направленное влияниеиспользует механизмы внушения и убеждения. Оно изменяет установки, намерения, оценки, убеждения. Возможность влиянияобусловлена недостатком у человека информации на момент принятия решения. Дефицит информации устраняется проведением дополнительных коммуникаций либо путем подражания лидеру.
Управление предполагает выбор структуры и параметров информационных воздействий на объект с целью обеспечения желаемого поведения.В социальных сетях Интернета предмет управления – мнение, репутация и доверие граждан
к государственным институтам и лидерам.
Противоборство представляет собой информационное воздействие нескольких субъектов с несовпадающими интересами на один объект.
Для справки
Следует иметь в виду, что приведенные выше термины относятся к теории управления. В идеологической работе наиболее близкими по смыслу к этим терминам являются уже рассмотренные выше пропаганда и агитация. Пропаганда – обращение к разуму, агитация воздействует на чувство[75].