Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью

На мировом уровне: Глобальный альянс по СО и комм-му менеджменту (осень 2000).объединяет ассоциации по ПР по всему миру. Цель-помощь в мировой ПР-индустрии в обмене идеями и практикой.

Международные: Международной Ассоциации паблик рилейшнз (IPRA) основана 1 мая 1955 года в Лондоне. Оно имеет только индивидуальное членство. IPRA организует исследования рынка, 1 раз в 3-года издают "Золотой доклад" по текущей теме. Раз в два года проходят ассамблеи IPRA. В 1961 в Венеции приняли кодекс ИПРА (пункты – личная и профессиональная честность, отношения с клиентами и служащими, отношения с коллегами, отношения с обще-тью и СМИ). Издают ж. «Int.PR Review»,.

Европейская конфедерация по связям с общественностью – серп.1959, Брюссель. Ее членами явл. нац-ые.ассоциации ПР Европы(22 тыс.профессионалов). CERP получила консультативный статус при Совете Европы и ЮНЕСКО, признана Комитетом Европейских сообществ. В апреле 1978 приняли Лиссабонский кодекс. В 1965 приняли Афинский кодекс. В 1997 совместно с ИПРА и ИКО приняли Хельсинскую хартию. Эти объединения разработали min-е стандарты качества. В 1997 в члены была принята РАСО. CERP ставит своим целями : установление контактов, обмен опытом между ассоциациями ПР разных стран

Национальные:Российская ассоциация по СО – РАСО: 1991, Миссия-Консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения.2-а филиала – в Екатеринбурге и Спб. Президент до декабря 2010 г. Ситников («Имидж-контакт»), сейчас вице-президент фонда "Сколково" по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью Станислав Наумов. С 1996 - «Дни PR в Москве». Инициатор «Серебряного лучника», Соорганизаторы «Хрустального апельсина», «Проба». На Урале ими была учреждена премия «Белое крыло». инициировала создание Общественного комитета по профессиональной. Разработан Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью, система профессиональных критериев. В 1994 ею была принята Декларация профессиональных и этических принципов, в 1999 году – Хартия «Консультанты-за честные выборы». Итогом всей этой работы стало принятие исполнительным комитетом РАСО в сентябре 2001 года Кодекса профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС).16 марта 1999 по инициативе Вероники Моисеевой, которая сегодня является президентом компании Edelman Imageland. Сейчас Елена Фадеева (аг.Fleishman-Hillard Vanguard) Объединяет авторитетные ПР-агентства. Входит 31 профессиональная компания, которые совокупно занимают более 50% российского рынка связей с общественностью. Создан как объединение росс-их незав-ых комп.-конс-ов в обл. пр.

АКОС — российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO).ICCO, основанная в 1988 году, состоит из 28 национальных организаций, объединяющих более 1400 PR-агентств. Президент - Луи Капоцци.

Коммерческие агентства: Ketchum.1923 году в США. Ketchum занимается всеми видами коммуникаций — рекламой, общественными связями, внутрикорпоративными отношениями. «Вы увидите, сколько энергии и энтузиазма мы привносим в PR! Это — наша страсть», — лозунг на сайте агентства. В октябре 2010 - К. приобрел пакет акций в Maslov PR - российском коммуникационном агентстве полного цикла. Компания продолжит работать на рынке под брендом Ketchum Maslov.

Edelman Imageland – российское региональное подразделение ведущей независимой коммуникационной компании Edelman, образованное в 2008 году на базе Imageland PR (основано в 1990 году В.Моисеевой). Президент Edelman – ричард эдельман. Директор Edelman-Imageland -Сергей Топилин. Edelman Imageland имеет большой опыт в таких сферах, как управление репутацией, организация работы со СМИ, кризисные коммуникации, продвижение брендов, работа с внутренними аудиториями, спонсорские и благотворительные проекты…В числе наших клиентов –Procter & Gamble, Motorola, Microsoft, Sony, Bosh, Adidas, и многие другие. Компания дважды становилась обладателем самой престижной национальной премии в области развития связей с общественностью - «Серебряный лучник». Агентство выступило соучредителем (РАСО) и (АКОС/ICCO).

Burson-Marsteller.1946г. Гарольд Берсон и Билл Марстеллер объединились. Текущий президент Burson-Marsteller, и бывший Пресс-секретарь Белого дома Дана Перино. Сильное положение Берсон-Марстеллера в кризисном управлении, привело к ее идентификации со многими главными корпоративными кризисами прошлой половины столетия. Это известно за помощь Johnson and Johnson в двух кризисах Tylenol в 1982 и 1986. Burson-Marsteller был награжден Серебряной Наковальней за восстановление доверия в корейской экономике во время азиатского финансового кризиса 1998.

Консалтинговая группа «Имидж-Контакт» (1989, президент Ситников, ген. директор виктор Гафт, дир.по работе с регионами михаил Омский; 160 чел-к; членство в РАСО и ассоциации консультантов СО; участвуют в международных PR сетях; занимаются, полит.консалтингом; инф-бюллетень «Контакт», Серебр.лучник 2000).

Группа компаний «Николло – М»(1992, председатели Минтусов, Егорова; членство в РАСО, Российской ассоциации маркетинга; 35 человек; политконсалтинг, бизнес).

«Михайлов и партнеры» (1993, Михайлов, Кривенко; членство в РАСО, рос-м обществе социологов; участие в международных PR-сетях «Треугольник»( «Имидж-Контакт», «Р.И.М.», «Михайлов и Партнеры»), Сер.Луч.) . «Михайлов и Партнеры» скроена по американскому классическому образцу, работает по западной схеме..

Центр коммуникат.технологий Пропаганда (1998, Гнатюк, 54 чел-ка, член РАСО, занимаются полит.консалтингом).

«Кузьменков и партнеры»(1999, 42 чел-ка, член ассоциации консультантов в области СО, дипломант междунар.конкурса ИПРА, Сер.Луч., издают газету «Фокус», высшая PR-награда «Голден ворд авардс бор и экселленсе».

Издания(на всякий случай):Спец. СМИ по СО: «Советник» (с 1996, ежемесячно, М.) – www.sovetnik.ru , «PR-диалог» (С.-П., 1 раз в 2-а месяца), «СО-Общение» (с 1999, 1 раз в месяц, М.) – www. soob, «PR в России» (с 1999, 1 раз в месяц, М.), «PR-News» (инф.-аналит.газета, с 1999, С.-П.), «Пятая власть» (о Рекл и ПР, с 2000, Йошк-орла).

Билет №12.

Наши рекомендации