Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью

Public Relations — это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции».

Одно из классических определений:«Public Relations — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью».

Классификация ПРможет быть осуществлена на основании нескольких подходов.
1. По интересам заказчика:

· для формирования собственного положительного имиджа;

· в борьбе с конкурентом для атаки на его имидж («черный пиар»).

2. По целевым группам общественности:

· внутрикорпоративные ПР-акции, обращенные на свой персонал;

· ПР-акции, направленные на внешнюю по отношении к компании среду.

3. По сферам приложения:

· экономика;

· политика;

· идеология;

· социальный аспект.

Направления услуг ПР:

o отношения с правительственными органами;

o муниципальная жизнь;

o промышленные отношения;

o финансовые отношения;

o международные отношения;

o потребительские отношения;

o исследования и статистика;

o средства массовой информации.

16. Отрасли-лидеры по использованию приёмов и методов СО.

Любая комп,заинтересованная в благопол развитии своего бизнеса,должна стремится к достиж и поддерж доброжелат отнош с разл категориями общественности, от мнения кот зависит успех или неудача ее деят-сти, управлять этим мнением.Т.е.,ПР – это управленч функция.ПР - неотъемлемая часть любой раб с клиентом.Банковская и трастовая деят-сть покоится на выработке доверия,что невозможно без опоры на ПР.ПР также вкл в качестве своей составной части управление кризисн ситуациями.Руководители любой западн струк-ры имеют дома и на работе разработанные планы своего повед в случае возникнов кризиса, кот подраздел на ожидаемые и неожидан.Практика В формиров гармоничн отнош внутри самого банка,а также м/у банком и общ-тью большую роль играет PR и его инструментарий.

PR в политике-Она включ и особые методы политич борьбы,и предвыборные технологии,и инфо поддержку внутренней и внеш политики госуд,и отнош коммерческих и некомм организ с органами гос.власти (GR — government relations) Специалы по ПР созд имидж политич деятелей.

В том или ином виде ПР-подразд суще во всех нефтяных комп,как в крупн,так и в мелких.И стр-ра их может быть самой различной:от управления или департамента по СО с множеством подразделений,отделов пресс-службы с 3-4 сотрудниками и до отд специалистов, занимающ информац вопросами (в небольш нефтяных комп). Такие отрасли кактуризм - одна из наиб динамично развивающихся отраслей эк, как мировой, так и отеч.Одной из важн граней туризма является его PR-составляющая.Гостиничн сфера как подотрасль туристич несет в себе огромн потенциал для росс рынка,способный приносить устойчив доход в федер бюджет.С каждым годом растет кол-во гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом.Жесткая конкур на рынке гостин услуг вынужд менедж прибегать к разл PRакциям и неординарным маркетинг идеям.Здесь частенько примен PR-техн.

Cвязи,отнош с общественностью,станов все более важной сферой деят-сти росс фармацевтич компаний.

Операторы сотовой связи особ место удел ПР-технолог в своей работе.ПР-деят-сть для комп,работающих в сфере телекоммуникац,важна как с точки зр влияния на внешн окружение, так и на внутр среду организ.

С учетом все усиливающ конкуренции рестор бизнес заинтерес в провед разл рекламн и PR-акций.Рестораторы пытаются привлечь клиентов,утвержд,что в рестор они могут получить нечто большее,чем просто тарелку супа.В то же время, хоро­шо известно, что мн знаменитые рестораны пользуются своей славой и не прибегают к какому-л. Доп.средству «промоушена»- рекламе или PRу.

Частный бизнес постепенно осознает привлекательность и выгодность использования PR в своей деятельности.В строительной отрасли,к сожалению,преимуществами созд и осуществ PR-деят-сти с помощью отделов PR облад лишь крупные компании.

В коммерч структурах служба СО явл неотъемлемой частью сис-мы управления, кот призвана обеспечив согласие внутр и внеш общественности с политикой и действительной практикой работы организ.

PR в исскустве Сегодня российская культура находится в критическом состоянии. Специалы счит,что сложившуюся сит можно изменить с пом PR.В мире искусства как такового PR нет,лишь некот личности раскручив сами себя и свое дело.Необходимость привлечения вним к искусству очевидна.За последн годы появ много молодых и талантливых художни,но они не им. возм-сти выставлять свои работы и продав их.Контролир развит искусства при помощи PR должно в первую очередь правит-во,т.к это масштабн,требующ вложения больш капиталов задача.

Организ СО в некоммерч организ.Эти организ показали себя смелыми,творческ,способными на эксперимент и облад большим запасом ресурсного потенциала в этой сфере.Они четко знают как формировать партнерские отнош как с др.некоммерч организ,так и с коммерч фирмами и корпорациями.

Поле функционирования ПР в совр обществе охватывает практически все виды обществ отнош и осн виды профессион деят-сти как различн организ,так и отд лидеров,имидж кот явл важнейшим фактором успеха в социальном взаимодействии.Политич ПР в основном сводится к работе с кандидатами на выборах и продолжением работы с ними после избрания.Госуд ПР.В федеральных и местных органах власти активно работают пресс-службы, информационно-аналитич управления и отделы,центры обществ связей и др ПР-струк-ры.Особое место заним деят-ть в силовых ведомствах(армия,милиция,ФСБ).Коммерч ПР.Сегодня ни одна коммерч организ не может иметь успеха в бизнесе без хорошо налаженной деят-сти служб по СО.Промышлен ПР.Одна их главн особенностей промышл ПР явл то,что значит часть промышленности управляется правит-вом и в силу этого службы по СО сталкиваются не только с проблемами формиров положит имиджа компании,но и с проблемами преодоления бюрократич проволочек. Для специалов ПР в этой сфере особой группой общественности выступ чиновники.Все большее внимание уделяется СО в культурно-развлекат сфере и спорте.Культурно-развл индустрия (развитие обществ парков,курорты и отели, шоу-бизнес и т.д.) и спорт сегодня превратились в большой бизнес, и без соответствующ ПР поддержки здесь не обойтись.Социальная сфера.Здесь наиб успех имеют СО в учреждениях здравоохр– фармацевтич компаниях,клиниках,научно-исследоват медицинск центрах и т.д.Серьезным препятствием на пути развития ПР в соц сфере является её недостаточн финансиров со стороны госуд-ва.

Наши рекомендации