Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (компетенции выбираются из утверждённого учебного плана в карте компетенций или из ФГОС):

Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен использовать логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Общепрофессиональные компетенции:

- осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

-способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнёрами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: - основные закономерности взаимодействия человека и общества;

- основные закономерности историко-культурного развития человека и цивилизации;

- иметь представление о сущности исторического знания, его формах и функциях, категориях, отечественной и зарубежной историографии в прошлом и настоящем;

- особенности современного политического, экономического и социального развития России и мира;

- основное содержание курса, важнейшие события, факты, имена выдающихся государственных и общественных деятелей России и других стран;

- основные механизмы социализации личности;

Уметь:

- анализировать процессы исторического развития, делать соответствующие выводы и заключения;

- применять полученные знания в профессиональной и общественной деятельности.

Владеть:

- знаниями методологии и теории исторической науки, ее основных принципов.

- современными технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний;

Наши рекомендации