Административно-правовые отношения
1. Особенностями административной дееспособности являются:
а) способность лица своими действиями осуществлять права, предусмотренные административно-правовыми нормами;
б) способность лица своими действиями осуществлять обязанности, регулируемые административно-правовыми нормами;
в) возможность несения ответственности в соответствии с административно-правовыми нормами;
г) возникновение позднее административной правоспособности;
д) возникновение ранее административной правоспособности.
2. Особенностями административной правоспособности являются:
а) регулирование нормами административного права;
б) регламентация правовых способностей индивидов в отношениях с субъектами государственной власти;
в) возникновение ранее административной дееспособности;
г) возникновение позднее административной дееспособности.
3. Особенностями, характеризующими административно-правовые отношения, являются:
а) обязанности и права сторон этих отношений связаны с деятельностью государственной администрации;
б) в этих отношениях одной из сторон выступает субъект административной власти;
в) данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;
г) споры между сторонами разрешаются только в судебном порядке;
д) в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;
е) разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.
4. Какие отношения не являются административно-правовыми:
а) Правительство РФ отменило приказ Министерства здравоохранения РФ;
б) отдел здравоохранения администрации города заключил договор со строительной организацией на ремонт здания горбольницы;
в) областное управление юстиции зарегистрировало устав общественного объединения;
г) прокурор вынес предписание об устранении губернатором области нарушений закона.
5. Какое из качеств не является характеристикой административно-правовых отношений:
а) возникают, как правило, в сфере организации и деятельности исполнительной власти;
б) основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников;
в) в рамках подобного рода отношений реализуются публичные интересы;
г) обязательными участниками таких отношений выступают государственные органы или их должностные лица, выполняющие управленческие функции.
6. Субординационные административно-правовые отношения предполагают:
а) авторитарность юридических волеизъявлений субъекта управления;
б) отношения между несоподчиненными исполнительными органами;
в) юридическое равенство сторон;
г) отсутствие взаимозависимости между сторонами.
7. Основным видом правомерных действий в административном праве являются:
а) события;
б) юридические акты;
в) юридические поступки;
г) результативные действия.
Задания открытой формы
Дополните утверждение.
8. … – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
9. … – это способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами административного права.
10. Соотношение качеств субъектов правоотношений и
их содержания:
1. Административная правосубъектность | А. Закрепленная нормами административного права способность субъекта иметь юридические права и нести юридические обязанности в сфере государственного управления |
2. Административная правоспособность | Б. Закрепленная нормами административного права совокупность качеств, дающая субъекту возможность быть носителем юридических прав и обязанностей в сфере государственного управления |
3. Административная дееспособность | В. Закрепленная нормами административного права способность субъекта нести административную ответственность |
4. Административная деликтоспособность | Г. Закрепленная нормами административного права способность субъекта своими действиями приобретать юридические права и нести юридические обязанности в сфере государственного управления |
11. Соответствие видов административно-правовых отношений их содержанию:
1. Основные | А. Отношения в рамках внутренней деятельности органов управления |
2. Неосновные | Б. Отношения авторитарных (властных) волеизъявлений субъекта |
3. Внешние | В. Отношения субординационных связей между соподчиненными субъектами |
4. Внутриорганизационные | Г. Собственно властеотношения по типу «субъект – объект» |
5. Субординационные | Д. Отношения, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны |
6. Координационные | Е. Отношения в рамках внешней сферы управления |
7. Вертикальные | Ж. Отсутствие авторитарности в управленческих связях |
8. Горизонтальные | З. Отношения за рамками непосредственного управляющего воздействия на объект, но органически связанные с его осуществлением |
12. Расположите определения понятия «субъекты административного права» в порядке возрастания степени их точности:
а) (…) органы государственной власти;
б) (…) исполнительные органы государственной власти и
граждане РФ;
в) (…) исполнительные органы государственной власти.
13. Расположите определения понятия «административная правоспособность» в порядке возрастания степени их точности:
а) (…) способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами административного права;
б) (…) способность иметь права;
в) (…) способность иметь права и обязанности;
г) (…) способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами права.
14. Расположите определения понятия «административно-правовые отношения» в порядке возрастания степени их точности:
а) (…) урегулированные нормами административного
права общественные отношения, складывающиеся в сфере
деятельности исполнительной власти;
б) (…) отношения, урегулированные нормами права;
в) (…) отношения, урегулированные нормами административного права;
г) (…) урегулированные нормами административного
права общественные отношения.
15. Последовательность этапов возникновения административного правоотношения:
а) (…) субъект административного правоотношения;
б) (…) юридический факт;
в) (…) субъект административного права;
г) (…) норма административного права.
16. Последовательность понятий в порядке возрастания
объема их содержания:
а) (…) дееспособность;
б) (…) правовой статус;
в) (…) деликтоспособность;
г) (…) правосубъектность.
17. Последовательность понятий в порядке возрастания
объема их содержания:
а) (…) правомерное действие;
б) (…) деяние;
в) (…) юридический акт.
Тесты по теме «Административно-правовой статус физического и юридического лица»
1. Гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как:
а) иностранный гражданин;
б) гражданин РФ;
в) апатрид;
г) бипатрид.
2. В Российской Федерации дела о гражданстве не рассматриваются:
а) Президентом РФ;
б) Министерством иностранных дел;
в) Министерством внутренних дел;
г) Правительством РФ;
д) Советом Безопасности.
3. Прием в гражданство в общем порядке не предполагает:
а) принесение присяги РФ;
б) наличие ценза оседлости;
в) владения русским языком;
г) наличия законного источника средств к существованию.
4. Особый статус гражданина в административном праве предполагает:
а) права и обязанности, которые гражданин приобретает по своему желанию для удовлетворения своих индивидуальных потребностей;
б) возможность заниматься трудовой профессиональной деятельностью;
в) гражданский правовой статус;
г) правовой статус личности, человека как субъекта административного права.
5. Минимальный возрастной ценз административной дееспособности составляет:
а) 7 лет;
б) 8 лет;
в) 14 лет;
г) 16 лет;
д) 18 лет;
е) 21 год.
6. Обращение граждан в государственные органы в связи с нарушением их прав или законных интересов называется:
а) жалобой;
б) предложением;
в) заявлением;
г) письмом.
7. Неограниченно по содержанию право на:
а) общую судебную жалобу;
б) общую административную жалобу;
в) специальную административную жалобу;
г) специальную судебную жалобу.
8. Срок рассмотрения общей административной жалобы составляет:
а) 10 дней;
б) один месяц;
в) 3 месяца;
г) срок рассмотрения жалобы не ограничен.
9. Рассмотрение заявлений и принятие решений по вопросам гражданства в упрощенном порядке принимается в срок до:
а) трех лет;
б) двух лет;
в) одного года;
г) 6 месяцев.
Дополните утверждение.
10. … – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ, но имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.
11. … – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств гражданства иностранного государства.
12. … – выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в РФ и транзитный проезд через территорию РФ по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому РФ в этом качестве.
13. Виза может быть однократной, двукратной и … .
14. … – документ, содержащий сведения об иностранном гражданине, въезжающем в РФ, а также служащий для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина в РФ.
Задания на установление соответствия
15. Соответствие оснований и сроков законного нахождения на территории РФ иностранных граждан:
1. Временное пребывание | А. Постоянно |
2. Временное проживание | Б. Определяется сроком действия визы |
3. Постоянное проживание | В. Три года |
Г. Один год | |
Д. Пять лет |
16. Соответствие видов принудительного перемещения иностранных граждан за пределы территории РФ их основанию:
1. Депортация | А. Совершение преступления |
2. Административное выдворение | Б. Отсутствие легальных оснований пребывания на территории РФ |
В. Утрата миграционной карты | |
Г. Совершение административного правонарушения |
17. Соответствие видов жалоб их признакам:
1. Общая административная | А. Наличие специальных норм, устанавливающих порядок рассмотрения жалобы; особые основания обжалования; письменная форма; субъектом подачи является только лично заинтересованное лицо |
2. Общая судебная | Б. Право на жалобу не ограничено по содержанию; подается в устной форме; круг субъектов подачи жалобы ограничен только лично заинтересованными лицами |
3. Специальная административная | В. Право на жалобу не ограничено по содержанию; подается в устной или письменной форме; круг субъектов подачи жалобы не ограничен |
Г. Индивидуальные и коллективные субъекты подачи жалобы; письменная форма; рассматривается в порядке гражданского судопроизводства |
18. Соответствие видов обращений граждан их содержанию:
1. Предложение | А. Просьба об удовлетворении тех или иных прав граждан, не связанных с нарушением, либо сообщение о злоупотреблениях |
2. Заявление | Б. Просьба о рассмотрении искового заявления |
3. Жалоба | В. Направлено на совершенствование деятельности органа государственной власти |
Г. Обращение в связи с нарушением прав и законных интересов граждан |
19. Соответствие оснований дискриминации для признания беженцем или вынужденным переселенцем:
1. Беженец | А. Расовая принадлежность, вероисповедание, национальность, языковая принадлежность |
2. Вынужденный переселенец | Б. Политические убеждения, отношение к существующему строю, нежелание пользоваться защитой своего государства, невозможность трудоустроиться |
В. Расовая принадлежность, вероисповедание, национальность, гражданство |
Задание на установление правильного порядка
20. Последовательность установления легальных оснований пребывания иностранных граждан на территории РФ:
а) (…) вид на жительство;
б) (…) виза;
в) (…) разрешение на временное проживание.
Тесты по теме «Административное право и законность в управлении»
1. Законность в государственном управлении не может характеризоваться:
а) общеобязательностью законов;
б) единообразием понимания и применения законов на всей территории РФ;
в) приоритетом целесообразности над законностью;
г) неразрывной связью с правовой культурой населения.
2. Под обжалованием понимается:
а) реализация гражданами своего права высказывать претензии государственным органам и должностным лицам исполнительной власти;
б) систематическое наблюдение за деятельностью государственных органов и должностных лиц;
в) система проверки функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров;
г) сознательное повиновение и строгое соблюдение требований правовых норм.
3. К видам государственного контроля относят:
а) президентский контроль;
б) судебный контроль;
в) контроль органов исполнительной власти;
г) общественный контроль;
д) административный контроль.
4. Протест прокурора предполагает:
а) реагирование на противоречащий закону правовой акт поднадзорного органа или должностного лица;
б) устранение нарушений законов;
в) возбуждение дела об административном правонарушении;
г) предупреждение о недопустимости нарушения закона.
Задание на установление соответствия
5. Соответствие принципов законности их содержанию:
1. Верховенство закона | А. Отступление от законности по мотивам пользы недопустимо |
2. Единство законности | Б. В процессе правотворчества ни один из его субъектов не может издавать нормативно-правовые акты, противоречащие закону |
3. Равенство перед законом | В. Понимание и применение нормативных актов на территории РФ должно быть одинаковым |
4. Недопустимость подмены законности целесообразностью | Г. Все субъекты в равной степени должны соблюдать законы и нести ответственность за их нарушение |
Задания на установление правильного порядка
6. Последовательность понятий в порядке их взаимной обусловленности:
а) (…) общественный порядок;
б) (…) законность;
в) (…) законодательство;
г) (…) правопорядок.
7. Последовательность понятий в порядке их взаимной обусловленности:
а) (…) правопорядок;
б) (…) нормы права;
в) (…) правотворчество;
г) (…) общественный порядок;
д) (…) реализация права
Тесты по теме «Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики»
1. Органами управления в сфере экономического развития и торговли являются:
а) Федеральная служба по финансовому мониторингу;
б) Правительство РФ;
в) Министерство экономического развития РФ;
г) Федеральная антимонопольная служба;
д) Федеральная служба безопасности.
2. Органами управления в сфере бюджета, финансов и кредитов являются:
а) Федеральная служба по финансовому мониторингу
б) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
в) Министерство финансов РФ;
г) Федеральное казначейство РФ.
3. Органами управления в сфере антимонопольного регулирования являются:
а) Федеральное агентство по государственным резервам;
б) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
в) Федеральная антимонопольная служба;
г) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
4. Органами управления в промышленности и энергетике являются:
а) Министерство энергетики РФ
б) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
5. К формам публичного признания правоспособности хозяйствующих субъектов относятся:
а) предоставление налоговой декларации за отчетный период;
б) регистрация прав на имущество хозяйствующего субъекта;
в) постановка на учет в органах государственных внебюджетных фондов;
г) лицензирование видов деятельности;
д) государственная регистрация.
6. Контроль и надзор за использованием средств государственных внебюджетных фондов осуществляет:
а) Министерство финансов РФ;
б) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
в) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
г) Федеральная налоговая служба;
д) Федеральное казначейство.
7. Специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности – это:
а) сертификат;
б) регистрационное свидетельство;
в) лицензия;
г) стандарт;
д) технический регламент.
8. К мерам бюджетной ответственности не относится:
а) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
б) блокировка расходов;
в) изъятие бюджетных средств;
г) приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
д) конфискация бюджетных средств организациях;
д) конфискация бюджетных средств
9. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в ведении:
а) Министерства экономического развития РФ;
б) Правительства РФ;
в) Министерства финансов РФ;
г) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
д) Министерства энергетики РФ