Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6119

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Организация общения детей раннего возраста со сверстниками

Интерес к сверстникам возникает у малышей рано, но их первые контакты кратковременны и часто осложняются тем, что они не умеют учитывать интересы и состояния друг друга, порой воспринимают сверстника как неодушевленный объект,

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся

Любая деятельность протекает более эффективно и дает каче­ственные результаты, если при этом у личности имеются силь­ные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать

Характеристика театрализованных игр ,виды, руководство

Своеобразие театрализованных игр дошкольников: - строятся на основе литературного произведения, имеет готовый сюжет, роли; поступки героев, их слова определяется текстом этого произведения; - от детей требуется понимание хода

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения

Обучение, как уже отмечалось, связано с осуществлением двух видов деятельности: преподавания (деятельности учителя) и учения (деятельности учащегося). Назначение деятельности учителя состоит в управлении активной и

Эмоции и чувства, их природа, особенности и основные функции

Взаимодействуя с окружающим миром, познавая и изменяя его, человек не является бесстрастным автоматом и созерцателем. Действуя, он переживает то, что с ним происходит и им совершается, он относится определенным образом к тому,

ГЛАВА 4. Принципы исправления осуждённых

§ 1. Понятие принципов исправления осуждённых Для правильного решения воспитательных задач большое значение имеют глубокое знание и умелое применение сотрудниками исправительных учреждений принципов исправления осуждённых.

Влияние педагогических идей Я.А.Каменского на современную педагогическую науку

Ян Амос Коменский - знаменитый чешский педагог, "отец новой педагогики", гуманист, общественный деятель. Современен ли он сегодня - ведь его идеи родились несколько столетий назад? Большинство педагогов сходятся в едином

Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы российской высшей школы

1.3.1. Высшая школа индустриально развитых стран после Второй мировой войны Чтобы понять природу и движущие силы развития высшего образования в современном мире, необходимо рассмотреть некоторые общие условия и устойчивые

Глава 9. Формы воспитательной работы с осуждёнными

Форма – способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением. Содержание – единство всех основных элементов целого, его свойств и связей, существующее и выражаемое в форме и неотделимое от неё.

Структура профессиональной деятельности

Любая деятельность имеет свою структуру, которая определяет взаимосвязь и взаимообусловленность элементов деятельности. Структура деятельности социального педагога, как и любой другой профессиональной деятельности,

Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения

Процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного пед. процесса, в результате которого у обучающегося формируются определенные ЗУН, опыт деятельности и поведения, личностные

Физическое воспитание студенческой молодежи

Значение и задачи физическогоВоспитания студентов Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и

Педагогический конфликт. Этические правила выхода из конфликтной ситуации. Способы и методы разрешения педагогических конфликтов

Педагогический конфликт -взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе. Общие этические правила выхода из конфликтной ситуации: Ø ищите то, что вас

Проблемы обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей

Современные исследования показывают, что нет необучаемых детей и даже самых тяжелых можно чему-то научить, используя специфические методы, приемы и средства обучения, организуя «пошаговое» обучение, глубокую дифференциацию и

Тема 3.4. Детский коллектив как субъект воспитания личности

Типы детских коллективов. Используя замечание А.С.Макаренко, детское объединение (группу, коллектив) необходимо рассматривать как "инструмент прикосновения к личности". Необходимость же постановки такой цели в процессе

Педагогические условия развития режиссёрских игр

Руководство режиссерскими играми затрудняется в силу преобладания индивидуальных форм, а также присущего им интимного характера. Поэтому важнеишее условие для развития режиссерских игр — создание детям индивидуального

Этапы становления педагогики

Педагогика1). Педагогика (П)- Педагогика это наука которая изучает развитие и формирование личности под воздействием специальных организационных процессов (обучение воспитание образование).Отрасль педагогики является одной из

Индивидуальный подход к дошкольникам в ДОУ при организации различных видах деятельности (игра, труд, обучение)

Применение индивидуального подхода в трудовом воспитании дошкольника. В решении задач дошкольного воспитания принцип индивидуального подхода приобретает особо важное значение в формировании у дошкольников трудовых навыков.

Г) А.Н. Алексюком, Ю.К. Бабанским и др

7. Бинарная классификация методов обучения разработана: б) М.И. Махмутовым; 8. Различные организационные формы процесса обучения изучали: б) X. Лийметс, В.К. Дьяченко и др.; 9. Зависимость методов обучения от способа усвоения