Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6115

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Согласно теории К.К. Платонова, основным блоком личности является

Тема: Введение в общую психологиюНа современном этапе психология – наука о ...а) сознании; б) поведении человека; в) психике; + г) взаимоотношениях и взаимодействии людей. Психическое отражение ...а) является точной копией,

Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха в условиях специальных дошкольных учреждений и школ

Традиционно коррекционная помощь детям с нарушенным слухом оказывается в учреждениях системы здравоохранения (сурдологические кабинеты, отделения, центры, стационары при ЛОР‑отделениях крупных больниц) и в системе

Образовательная политика РФ на современном этапе

Образовательная политика – фактор национальной безопасности И. Л. Ляпин Понятие “национальная безопасность” достаточно прочно вошло в лексикон и жизнь современного общества и государства. Национальная безопасность – это

Основные направления развития системы дошкольного образования на современном этапе

1. Становление системы дошкольного воспитания в Белоруссии в XIX – начале XX вв. Общественное дошкольное воспитание в Беларуси зародилось еще в XIX в. Уже в 1802 г. в Могилеве был открыт первый Николаевский детский приют. Позже детские

Знания, умения, навыки (ЗУН)

Личность как содержательное обобщение высшего уровняАкадемик РАО В.В. Давыдов ввел в науку термин «содержательное обобщение», означающий теоретический образ, получаемый в человеческом сознании путем мыслительных операций,

Режим, его значение для всестороннего развития ребенка. Особенности построение режима в детском саду в разных возрастных группах и дома

Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеем большое оздоровительное воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению

Примеры опытов, реализуемых в домашних условиях

В МОУ «СОШ № 82» г. Саратова преподавание предмета «Окружающий мир» осуществляется по программам «Начальная школа ХХI века», Система развивающего обучения им. Л.В. Занкова, «Гармония». Преподавание ведется по программам

Наглядные методы обучения

Цель метода наглядности в начальной школе – обогащение и расширение непосредственного чувственного опыта детей, развитие наблюдательности, изучение конкретных свойств предметов, создание условий для перехода к абстрактному

Отличительные признаки гуманистической педагогики

- смещение приоритетов на развитие психических, физических интеллектуальных, нравственных и других сфер личности вместо овладения объемом информации и формирования определенного круга умений и навыков. - сосредоточение усилий

Деятельность личности, ее структура, виды и формирование

Активность любого живого организма вызывается его потребностями и направлена на удовлетворение этих потребностей. У человека же все разнообразные формы активности связаны с потребностями совсем по-другому, нежели у животных.

Формирование произвольного поведения в процессе игры

«Маленькие непоседы» - очень часто называем мы наших детей. Действительно, ребёнок находится в постоянном движении, возбуждении. Даже самым спокойным детям трудно оставаться в бездействии долгое время. Эмоции малыши проявляют

И.П. Токмакова. Творческий путь. Стихи для детей. Сказки-повести

Ирина Петровна Токмакова (род. в 1929) принадлежит к тому поколению поэтов, которое пришло в детскую литературу в 50-е годы. Она избрала один из труднейших участков — литературу для дошкольников. Писать она пыталась рано, еще в

Цели и задачи гуманистического воспитания

Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких отношений употребляется термин

Тема 1.4 Принципы сочинения комбинаций экзерсиса у станка, на середине зала и этюдов

При освоении элементов народного танца большое значение имеют комбинации, выстроенные на основе этих элементов. Комбинации могут быть разные: малые и большие, элементарные и сложные, но основная их задача— развитие

Дидактические средства обучения

Средства обучения – это материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве учебной информации и инструмента деятельности

История науки и образования

1. Основными типами школ античной цивилизации являлись… a) кафедральные; b) гимназии; c) мусические; d) школы риторов; e) приходские; 2. Теоретиком ораторского искусства в Древнем Риме был … a) Катон Старший; b) Сенека; c) Квинтилиан; d)

Семья как малая группа

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности по учебной дисциплине ОПД.05. Педагогика Выполнил: Суслов Юрий Николаевич студент 24 группы заочная форма обучения Научный

Тема 1. 3 Музыкальное сопровождение урока народного танца

Необходимость творческого союза хореографа и музыканта в процессе оформ­ления урока танца очевидна и не требует доказательств. Только тесное сотрудни­чество преподавателя и концертмейстера спо­собно дать наиболее

Педагогическая этика о нравственном сознании учителя. Структура нравственного сознания учителя

Нравственное сознание учителяпредставляет диалектическую совокупность этических знаний, нравственных чувств, убеждений, воли и идеалов, определяющих его нравственные отношения, поступки и профессиональные действия