Фундаментальными положениями гуманистического мировоззрения являются следующие. Гуманизм – это мировоззрение, в центр которого поставлена идея человека как высшей ценности в ряду всех мыслимых духовных ценностей.
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6112
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Материалы к семинарскому занятию 1.1. Дидактика как наука. Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предмет дидактики — закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы
Основными функциями семьи, по мнению И.В. Гребенникова (Гребенников И.В., 1991), являются: § репродуктивная (воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода); § экономическая (общественное производство
1. Класс, место проведения. 2. Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной работы классного руководителя. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы классного часа. 3. Ясность, четкость и корректность
Основные положение организации предшкольной подготовки детей 5-7 лет План: 1. Предшкольное образование, как инновационное направление в работе с детьми дошкольного возраста. 2. Цель и задачи предшкольного образования 3. Основные
Эпоха европейского Возрождения ознаменовала переход от патриархально-клерикальной культуры к культуре преимущественно светской, городской, с интенсивным развитием ремесел, торговли, искусств. Она сформировала новый образ
Понятийный аппарат дошкольной педагогики Становление любой области научного знания связано с развитием понятийного аппарата, который указывает на определенный класс сущностных явлений и конструирует предмет данной науки. В
Под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе разнообразной деятельности учащихся для развития у них
Предмет и функции педагогики, ее категории. Система педагогических наук.Педагогика – наука о воспитании человека. Предмет педагогики: воспитательная деятельность осуществляемая в учебных заведениях. Функции – описательная
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) — это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения
К основным видам педагогической деятельности традиционно относят воспитательную работу, преподавание, научно-методическую культурно-просветительскую и управленческую деятельность. Воспитательная работа - педагогическая
К проблеме детского алкоголизма обращались разные ученые: медики, педагоги, психологи, которые выделяли причины алкоголизма у детей, а также его последствия. Представим причины и последствия алкоголизма для детей согласно их
Принципы управления - это основные исходные положения, определяющие требования и содержание, структуру, организацию этого процесса, которыми руководствуется в своей деятельности субъект управления. Они составляют как бы
Если иметь в виду особенности организации обучения на макроуровне, то выделяются следующие его формы. Очная форма обучения (иногда ее называют дневной, но такое привязывание обучения ко времени суток становится все менее
Свое название педагогика получила от греческих слов "пайдос" – дитя и "аго" – вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель". Педагогом в Древней Греции называли раба, который брал за руку
Усилия коллектива Л.В. Занкова были направлены на изучение дидактической системы обучения младших школьников в целях их общего психического развития (см.: Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследование / Под
На базе МБДОУ «Детского сада № 1» г. Ирбита мной была проведена диагностика уровня воспитанности воспитанников подготовительной группы. Для диагностики использовалась методика анкетирования родителей и самих детей,
Воспитание детей у восточных славян при первобытно-общинном строе в период с VI в. по IX в. осуществлялось через включение подрастающего поколения в трудовую, хозяйственную, бытовую, ритуально-обрядовую деятельность взрослых.
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных