Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6107

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Основные психосемантические методики

1. Ассоциативный эксперимент (от лат. associatio — соединение, experimentum – опыт) – проективный тест, разработанный Юнгом для выявления скрытых аффективных комплексов. Базируется на изучении содержания, формы и скорости реакции клиента,

Учет психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода

Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Индивидуальный подход

Школы князей Владимира и Ярослава

Период развития отечественного образования при князьях Владимире и Ярославе Мудром нередко признается начальным во всей истории этого образования, во многом связанного с христианскими храмами Под 988 годом в Повести временных

Тема 3. Проектирование и решение педагогических задач, направленных на усвоение ребенком позиций субъекта в разных видах деятельности, творческой индивидуальности

Субъект (от лат. subjectum — подлежащее) — носитель предметно-практической активности и познания, осуществляющий изменение в др. людях и в себе самом. Субъектность человека проявляется в его жизнедеятельности, общении, самосознании.

Вопрос. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достичь

Закономерности педагогического процесса

В закономерностях отражаются объективные, необходимые, существенные, повторяющиеся связи. Ввиду того что педагогический процесс – система сложная и динамичная, существенных, повторяющихся, объективных связей в процессе

Билет № 28. Семинары и консультации в ДОУ как форма методической работы

Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой методической работы в детском саду. В годовом плане дошкольного учреждения определяется тема семинара и в начале учебного года руководитель составляет

Понятие «умственная отсталость» и ее классификации

Умственная отсталость — это стойкое, необратимое наруше­ние преимущественно познавательной деятельности, а также эмо­ционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное орга­ническим поражением коры головного мозга,

Внимание — это сосредоточенность сознания на определенном объекте при одновременном отключении от всего остального

В соответствии со степенью участия воли при сосредоточении внимания принято различать 3 вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Непроизвольное внимание – это направленность и сосредоточенность

Понятие основного конфликта

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОУДАРСТВЕННАЯАКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВАКафедра режиссуры телевидения Мастерская профессора В.Д. Сошникова Преподаватели: Г.А. Никитина, Д.С. Эстрин Теоретическая работа по дисциплине: «Режиссура» На

Глава i. предмет, задачи, принципы и методы дефектологии

В.А.ЛапшинБ.П.ПузановОСНОВЫДЕФЕКТОЛОГИИ ОГЛАВЛЕНИЕГлава I. Предмет, задачи, принципы и методы дефектологии.§ 1. Дефектология как отрасль педагогической науки. § 2. Основные задачи дефектологии. § 3. Основные принципы и методы

Групповые акробатические упражнения

Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и равновесий. Зрелищность пирамид достигается не только сложностью положений, но и логичностью всей композиции,

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням

Содержание.1.Введение………………………………………………………………………………. 3 2. Принципы, направления и виды внеурочной деятельности………………………..8 3. Схема оформления дневника………………………………………………………….12 4. Примерная схема

Межличностные и межгрупповые отношения

Межличностное отношение – это взаимная готовность субъектов к определенному типу взаимодействия. Эта готовность сопровождается эмоциональным переживанием: положительным, безразличным или отрицательным. Главным регулятором

Сказки о животных. Особенности

Маленьких детей, как правило, привлека­ет мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют звери и птицы. Сказки о животных – это самый распространенный вид сказок, который рано становится известным ребенку.

Методы формирования сознания личности

Основной задачей методов этой группы является формирование убеждений, взглядов, стремлений воспитанников. Чтобы воспитать определенные целью воспитания личностные качества, необходимо донести до воспитанников смысл этих

Дифференциация и индивидуализация обучения

Центральная идея в реформах школы: идея индивидуализации обучения, соотнесения содержания и темпов обучения с возможностями и интересами ребенка. Основное назначение и смысл индивидуализации состоит в создании условий для

Лекция 7. Методика проведения психолого-педагогического исследования

Вопросы лекции: 7.1. Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического исследования. 7.2. Обработка и интерпретация полученных результатов исследования. 7.3. Оформление результатов научного труда. 7. 1. Замысел,

Выявление конфликта и построение событийного ряда в пьесе Горького «На дне»

Прочитав пьесу М.Горького «На дне» и посмотрев телеспектакль в постановке Вл.И.Немирович- Данченко и К.С.Станиславского, я решила не спешить с определением основного (главного) события, а начать разбор поэтапно начиная с самого с