Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6102

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Структура педагогической технологии

Хорошее содержание всегда должно быть в хорошей форме. Наука есть организованное знание. Г. Спенсер Горизонтальная структура педагогической технологии содержит три основных взаимосвязанных компонента: 1) научный: технология

Глава 4. Функции процесса обучения

Философия определяет функции как внешние проявления свойств какого-либо объекта в данной системе. С этой точки зрения, функции процесса обучения являются его свойствами, знания которых обогащает наше представления о нем и

Методика занятий физическими упражнениями в пожилом и старшем возрасте

Пожилой возраст с 55-75 (женщины), с 60 -75 (мужчины). Старший возраст с 75-90 лет. Старше 90 лет – долгожители. Задачи физического воспитания в пожилом и старшем возрасте: 1) задержать процессы старения и обеспечить сохранность

Этапы трудового обучения

Проблема интеграции лиц с нарушениями интеллектуального развития является государственной и определяется нормативны­ми актами, правами и возможностями данной категории детей. Эта проблема решается с участием всех институтов

Понятия коррекции, компенсации, реабилитации, абилитации

Современная зарубежная специальная педагогика отличается в большинстве развитых стран мира гуманным, корректным и тактичным профессионально-педагогическим словарем, особенно в той его части, которая используется в

Личностно-профессиональное развитие музыканта

В психологии труда есть термин "профессиограмма" (буквально - "описание профессии"). В состав профессиограммы входят: 1) Набор знаний, умений и навыков. 2) Психограмма - набор психологических качеств, необходимых в той или

Формы работы классного руководителя с учащимися

В соответствии со своими функциями классный руководитель осуществляет отбор форм работы с учащимися. Все их многообразие можно классифицировать по разным основаниям: - по видам деятельности — учебные, трудовые, спортивные,

Тема 11. Двигательный режим. Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях

Необходимость рационального двигательного режима для полноценного физического, умственного развития ребенка, укрепления здоровья детей. Объем, интенсивность, длительность физических нагрузок в течение дня. Модель

Тема 6. Основные этапы музыкального образования в России. Музыкальное образование русского средневековья (ХI – ХVII вв.)

Введение Курс состоит из следующих разделов: 1. История музыкального образования как наука и как учебная дисциплина. Основные подходы к ее изучению. 2. Педагогическая мысль и практика в Древнем мире и Средневековье. 3. Музыкальное

Понятие педагогического мастерства

А.С.Макаренко утверждал, что ученики простят своим учите­лям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. "Я на опыте пришел к убеждению, что ре­шает вопрос мастерство, основанное на умении, на

Анализ научно-методической литературы. Методика физической подготовки спортсменов с нарушением слуха занимающихся легкой

Методика физической подготовки спортсменов с нарушением слуха занимающихся легкой атлетике, в группах спортивного совершенствования Квалификационная работа Студентки V курса заочного отделения Жукова К. В. Научный

Способы построения учебной программы

Теория и практика разработки учебных программ знает два способа их построения: линейный и концентрический. В последнее время интенсивно обосновывается, в частности Ч. Куписевичем, так называемый спиральный способ построения

Подготовка к проведению игры

Подготовка к проведению игры особенно важна в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ее ходе. Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач

Тема 1.6. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности

Общедидактические методы, предложенные И.Я. Лернером при обучении содержанию изобразительной деятельности (информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский, эвристический, метод проблемного изложения). Методы,

Основные направления развития профессионального образования в России в XXI в

В период, когда экономика живет в режиме периодическо- го технологического и организационного обновления, постоян- ного совершенствования методов производства и принципов управления, к работнику предъявляют совершенно новые

Сравнительный анализ показателей скоростно – силовых качеств детей 14-15 лет контрольной и экспериментальной группы

Исходный показатель прыжка в длину с места в экспериментальной группе составляет 186,6 ± 3,70 см., в контрольной группе – 160,5 ± 3,26 см. Количество подъёмов туловища за 30 сек. экспериментальной группе составляет 29,5 ± 0,65 раза, в

Речь как инструмент мышления и средство общения. Общение и речь

Мышление органично связано с речью и языком. Их возникно­вение и развитие знаменуют собой появление новой особой фор­мы отражения действительности и управления ею. Важно отличать язык от речи. Язык — это система условных

Особенности подготовки лабораторного занятия

Подготовка лабораторного занятия начинается с изучения исходной документации, определения (уточнения) целей и задач данного занятия, времени, выделяемого студентам для подготовки. В ходе подготовки к лабораторной работе

Проблема обучения детей дошкольного возраста в истории русской и зарубежной педагогики

Вклад Усовой в разработку проблему обучения дошкольников.А.П. Усовой было разработано изданное в 1947 г. методическое письмо «Обязательные занятия в детском саду», в котором раскрывалось значение занятий в детском саду,