Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6099

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Методика формирования профессиональных знаний, навыков и умений

Методика формирова- Формирование знаний занимает видное ния профессионала место в образовании. Внешне выглядит все ных знаний просто: рассказать обучаемому, дать ему прочитать учебник — и все обеспечено. В действительности,

Формирование мировоззрения школьников

Мировоззрение – система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности.

Комплексный подход к учебному процессу

…В чем же состоит комплексный подход к учебному процессу? Не ожидая накопления специальных педагогических исследова­ний, опираясь на предшествующий опыт, учитывая современную передовую практику, можно предположить, что

Особенности культурной политики передовых стран Запада. Управление и финансирование учреждений культуры

Как и социальная работа, культурно-досуговая деятельность на Западе организуется на трех уровнях: государственном (в масштабе страны), региональном (на уровне штата, провинции) и муниципальном (местном, будь то город или село,

Основные этапы коррекционной работы со слепыми и слабовидящими детьми

Коррекционная работа с детьми, имеющими глубокие нарушения, зрения включает несколько этапов: 1 этап — оценка развития основных психических сфер ребенка (сенсорной, когнитивной, двигательной, коммуникативной, социальной,

Охарактеризуйте семейное воспитание

Семейное воспитание. Семейное воспитание - более или менее осознаваемые усилия по взращиванию ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у

Педагогические закономерности и методы исследования педагогики

Закон – это необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями. Закон выражает связь между предметами, составными элементами данного предмета, между свойствами вещей, а также между свойствами

Система дошкольного образования в постсоветский период

В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение. В настоящее время функционирование образовательной системы в России осуществляется в соответствии с

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Основные дидактические задачи, которые решаются на этих уроках, в основном сводятся к следующим: а) систематизация и обобщение новых знаний; б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; в) применение знаний на практике для

Компетентностный подход в образовании

Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получали распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано

Тема 4. Современные концепции дошкольного образования

Результативность педагогической деятельности отдельных воспитателей, результативность деятельности ДОУ в целом находит отражение в успешности реализации основных целей, задач обучения, воспитания и развития детей. Целевой

Средства развития ловкости

Наиболее эффективным средством считают следующие упражнения: гимнастические, акробатические, легкоатлетические, спортивно-игровые, единоборства, горнолыжные. У акробатов и гимнастов высока точность движений, и зависит она от

Анализ психолого-педагогической литературы по развитию основных движений у детей дошкольного возраста

Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показывают, что физическое воспитание – первая ступень комплексной системы воспитания дошкольников. Поэтому крайне

Анализ результатов исследования состояния звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

В ходе проведения исследования нарушений звукопроизношения с использованием дидактических игр у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи было выявлено, что для детей 10%данной группы характерен средний уровень

Философские основы педагогических технологий

Школа как социальный институт отражает состояние всего общества и общественного сознания. Она не может жить вне политики, вне идеологии, не исповедовать никакой философии. Так и любая общепедагогическая образовательная

Методологические характеристики педагогического исследования

Система характеристикВопрос о качестве. Но вот установлено, что данное произведение обладает всеми перечисленными признаками научности. Теперь возникает вопрос о его качестве. Может случиться так, что эти признаки

А) сознательная, целенаправленная самосостоятельная деятельность ведущая к совершенствованию

А) педагогб) форма взаимодействияВ) академический часг) условия 154. Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называетсяА) самоуправлениемб) менеджментом в) соборностью г)

Теоретические основы индивидуального подхода к детям. Сущность индивидуального подхода, принципы его организации

Прогрессивные педагоги во все времена уделяли внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям. Интересные открытия и выводы по этому вопросу мы находим в учении великого чешского педагога Я. А. Коменского. В его

Основные идеи формирования нового содержания дополнительного образования детей

Дополнительные образовательные программы вынесены за пределы государственных стандартов и, тем самым, регулируются Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Образовательная