Семейное правоПредмет семейного праваСемейное право – отрасль поистине необычная. С одной стороны, лица, отношения между которыми регулируются семейным правом, зачастую даже не догадываются о том, что они являются субъектами
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6093
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Роль механизма связи между практическим и познавательным подходами выполняет аксиологический, или ценностный, подход, выступающий своеобразным "мостом" между теорией и практикой. Он позволяет, с одной стороны, изучать
Формирование гражданственности сегодня необходимо для того, чтобы из школьников вырастали полноценные члены общества, любящие свою страну. Анализ педагогических исследований проблем гражданского воспитания за последние
Анализируя ситуацию, которая сложилась сегодня в системе воспитания и обучения детей, важно отметить значительный рост количества детей, имеющих задержку психического развития. Это обусловлено тем, что увеличивается
Предназначен для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной закономерностью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача
Наука, несмотря на все ее значение, не единственная форма духовного освоения мира. Для методологии педагогики проблема определения специфики и места научного познания в отличие от других форм отражения действительности —
Сущность словарной работы в детском саду, ее место в общей системе работы по развитию речи и ее значение в развитии детей. Особенности овладения словарем детьми дошкольного возраста. Количественное накопление слов и
Дидактика (греч.— поучающий, относящийся к обучению) - это отрасль в педагогики, она разрабатывает теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения. Термин «Дидактика» употреблялся в педагогических сочинениях. В 17
143. Позиция педагога - это:R В) система отношений к педагогической деятельности 144. Требование к личности педагога:R А) профессиональная компетентность 145. Развивающая функция внеклассной работы заключается в: R А) выявлении скрытых
Принципы спортивной тренировки представляют собой наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской
(разработана на основе источника: «Основы педагогики и психологии высшей школы» /под ред. А.В. Петровского. М., 1986. С. 127-128) Общие вопросы 1.Фамилия, имя, отчество преподавателя ________________ 2.Учебное звание, степень, разряд, категория
Для анализа взаимоотношений в группе не всегда достаточно иметь данные о принадлежности ребенка к той или иной социометрической подгруппе. Получить наиболее полную информацию о взаимоотношениях в группе детей, более точно (а
Для обеспечения продуктивного развития каждая наука должна опираться на определенные исходные положения, дающие правильные представления о феноменах, которые она изучает. В качестве таких положений выступает методология и
То, что физическое и умственное развитие тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете – стал выше ростом и крепче телом, стал
Особый вклад в историю развития теории коллектива внес А.С. Макаренко, которого считают основателем гуманистического направления в педагогике. В его концепции коллективного воспитания нашли отражение принципы параллельного
Наука – одна из форм человеческого сознания наряду с искусством и религией. Одновременно она является и сферой человеческой деятельности, результатами которой являются добывание новых знаний, их систематизация, создание
Социальное развитие - это знания, умения, навыки взаимодействия с социумом, опыт и отношения к различным явлениям. 1. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений. 2. Уровень развития
Прежде чем начать объяснение игры, необходимо разместить участников таким образом, чтобы они хорошо видели руководителя и слышали его рассказ. Лучше всего построить играющих в исходное положение, из которого они начнут игру.
Наибольшее распространение в нашей стране и за рубежом получила классноурочная система обучения, возникшая в XVII в. Ее контуры очертили отцы-иезуиты под руководством И. Лойолы, усовершен-ал систему нем-ий педагог И. Штурм, а