Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6088

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Что такое обучение? Определение процесса обучения

Об обучении написано и сказано много: оно и «протекает», и «осуществляется», и «реализуется»; оно и «передача» человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся», в

Половое воспитание детей в условиях ДОУ и семьи

ПОЛ - в широком смысле - совокупность телесных, физиологических, поведенческих и социальных признаков, на основании которых индивида считают мужчиной (мальчиком) или женщиной (девочкой) ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -

Технические средства обучения

Технические средства обучения (ТСО) - необходимый, обязательный компонент коррекционно-образовательного процесса.ТСО включают приборы и устройства, служащие для повышения эффективности и качества обучения:- визуальные -

Коллективный характер педагогической деятельности

Если в других профессиях группы "человек — человек" резуль­тат, как правило, является продуктом деятельности одного чело­века — представителя профессии (например, продавца, врача, библиотекаря и т.п.), то в педагогической

Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Эффективность

Развитие слогового анализа и синтеза

Работу по развитию слогового анализа и синтеза надо начинать с использования вспомогательных приемов, затем она проводится в плане громкой речи и, наконец, на основе слухопроизносительных представлений, во внутреннем плане.

Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики. Просвещение 2006

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. - М.: Гардарики, 2004/2010. 3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2006/2010. 4. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. - М.: Школьная Пресса, 2004/2010. 5. Подласый П.П. Педагогика. -

Глава 24. психология профессионального межличностного общения

При изучении данной проблемы важно иметь в виду два обсто­ятельства принципиального характера. Первое — каждый человек выполняет те или иные соци­альные, в том числе и профессиональные ролевые функции (учи­теля, врача, юриста,

Памятка по подготовке воспитательного дела

1. Определите тему внеучебного воспитательного дела. 2. Уточните тему в соответствии с планом учебно-воспитательной работы классного руководителя, форму воспитательного дела (классный час, пресс-конференция, диспут, КТД и пр.),

Дайте определение настойчивости и упрямству, их соотношение. Приведите примеры упрямства и настойчивости из литературы и жизни

Что такое настойчивость? Это умение непрерывно следовать принятому ранее решению. Перед действием делается выбор - чему следовать. После принятия решения человек может следовать ему или нет. Если нет - человека называют

Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы

В научно-исследовательской работе различают научные направления, проблемы и темы. Под научным направлением понимают сферу научных исследований научного коллектива, посвященных решению каких-либо крупных, фундаментальных,

Сущность компетенций и компетентности

СодержаниеВведениеВ нашей стране особенно актуальной является проблема разработки способов развития коммуникативной компетенции у начинающих менеджеров, так как российский рынок очень нуждается в новых талантливых

Основные категории педагогики. Выделяют следующие основные категории педагогики: образование

Выделяют следующие основные категории педагогики: образование, обучение, воспитание, педагогическая деятельность, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. В

Раскройте сущность основных категорий педагогики

Охарактеризуйте основные направления, пути и средства профессионального самовоспитания учителя.1. Волевое развитие 2. эмоциональная сфера 3. темперамент и характер Интеллектуальное, этическое, физическое, психическоеРаскройте

Методы изучения коллективных явлений I

Процессы воспитания, образования, обучения имеют кол­лективный (групповой) характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения — массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Эти вопросы

Музыкальные сенсорные способности как основа музыкально-эстетического развития дошкольников

Основными носителями содержания музыки являются звуковысотные и ритмические движения. Их сенсорная основа заключается в узнавании, сопоставлении движущихся звуков ( различных по высоте, динамике, длительности, тембру) и их

Технологии модульного и модульно-рейтингового обучения

Сущность модульного обучения состоит в том, что оно позволяет каждому обучающемуся совершенно самостоятельно (или при поддержке преподавателя) добиваться конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Средством

Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии

При сенсорной алалии логопедическое воздействие направляется на воспитание сознательного анализа состава речи, развитие фонематического восприятия, понимания речевых структур. Этапы работы: 1 раздел – адаптация Только в

Инновации и реформы в современной российской школе в 80-90-х годах

Изменения как постоянный процесс.Если внимательно взглянуть на развитие человека и всего человеческого общества в целом, можно увидеть, что идут два процесса. Первый - это развитие человека как существа, т.е. открытие им новых