По данным филологов, понятие «технология» (Technology) происходит от греч. тechne - искусство и logos – учение, впервые было зафиксировано в русском языке в ХYIII веке, в работах Федора Поликарпова (1660-1731), где употреблялось для характеристики
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6083
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
По данным М. Е. Хватцева, Д. И. Орловой, В. В. Воронко-вой, нарушения письма у умственно отсталых школьников отмечаются значительно чаще, чем у детей с нормальным интеллектом. Симптоматика дисграфии у умственно отсталых школьников
Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения – развитие речи и мышления младших школьников. Показателем умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. Словарный запас
Моторная алалия представляет собой сложный синдром, комплекс речевых и неречевых симптомов, отношения между которыми являются неоднозначными. В структуре речевого дефекта при моторной алалии ведущими являются языковые
Профилизация – еще одно новое и не совсем понятное слово. Что это, зачем это и для кого это? Речь идет опять-таки о профориентации, только первичной. О том этапе профориентации, с которого должна начинаться профориентационная
XVIII в, вошедший в историю как век Просвещения, имел особое значение для России. В XVIII в. в России предпринимается попытка создания государственной системы образования, открываются светские учебные заведения. При этом ощущалось
Рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни предназначены для родителей и педагогов ДОУ №7 г. Ухта. Родители должны получить на руки памятку следующего содержания 1. Научите своих
В. СахновскийОвладениеВыразительнымиСредствамиОглавление. В в е д е н и е. ....................................................................4 Глава 1. Теория выразительных средств актера. ................9 1. Условность театра .............................................................9 2.
Структуру учебного процесса составляют: цель, ученик, учитель, содержание обучения (И.Я. Лернер, Б.Т.Лихачев их называют элементами). Итак, один из элементов процесса обучения - его содержание. И.Я. Лернер определил его как часть
Тема 1. Специальная дошкольная педагогика как наука – 1 час. Объект, предмет, задачи, принципы, методы специальной дошкольной педагогики. Специальная дошкольная педагогика -наука, изучающая сущность, закономерности, принципы,
Воспитание – это управление развитием и формированием личности, главным образом ее нравственной сферы, и его задачей является такое построение воспитательного процесса, которое обеспечивало бы максимальное развитие личности,
Этап спортивного совершенствования характеризуется высоким уровнем развития большинства физических качеств, которые достигают 80-100% соответствующего уровня взрослых футболистов. Исходя из этого, можно говорить лишь о
По Подласому) Можно выделить в качестве основополагающих следующие Дидактические принципы: - Сознательность и активность; - Наглядность; - Системность и последовательность; - Прочность; - Научность; - Доступность; - Связь теории с
Семейная структура, как и брачная, является моментным показателем, фиксируемым во время переписей или специальных обследований населения. Поэтому дать представление о семейной структуре населения можно только по данным
Современные специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с проблемами. На важную роль искусства в
Рассмотрим, как педагогика связана с другими, науками и в каком направлении развивается. Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики - пограничных научных дисциплин. Формы и типы
Важную роль в создании методики развития речи сыграла деятельность Е. И. Тихеевой, талантливого педагога, последовательницы К. Д. Ушинского, общественного деятеля в области дошкольного воспитания. Е. И. Тихеева была знакома с
- урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать, потребность в знаниях; - темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; - необходим полный контакт во
Образование является центральным понятием образовательной науки и смысл носящим. Именно поэтому оно трактуется в различных значениях. И многообразие этих значений вносит некоторую путаницу. 1) Образование рассматривается как