Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6083

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Понятие « социально-педагогическая технология » в психолого-педагогической литературе и его характеристика

По данным филологов, понятие «технология» (Technology) происходит от греч. тechne - искусство и logos – учение, впервые было зафиксировано в русском языке в ХYIII веке, в работах Федора Поликарпова (1660-1731), где употреблялось для характеристики

Нарушения письма у умственно отсталых школьников

По данным М. Е. Хватцева, Д. И. Орловой, В. В. Воронко-вой, нарушения письма у умственно отсталых школьников отмечаются значительно чаще, чем у детей с нормальным интеллектом. Симптоматика дисграфии у умственно отсталых школьников

С общим недоразвитием речи iii уровня

Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения – развитие речи и мышления младших школьников. Показателем умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. Словарный запас

Симптоматика моторной алалии

Моторная алалия представляет собой сложный синдром, комплекс речевых и неречевых симптомов, отношения между которыми являются неоднозначными. В структуре речевого дефекта при моторной алалии ведущими являются языковые

Профилизация образования

Профилизация – еще одно новое и не совсем понятное слово. Что это, зачем это и для кого это? Речь идет опять-таки о профориентации, только первичной. О том этапе профориентации, с которого должна начинаться профориентационная

ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В РОССИИ В XVIII—XIX ВВ

XVIII в, вошедший в историю как век Просвещения, имел особое значение для России. В XVIII в. в России предпринимается попытка создания государственной системы образования, открываются светские учебные заведения. При этом ощущалось

Рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни ДОУ № 7. г. Ухта

Рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков детей четвертого года жизни предназначены для родителей и педагогов ДОУ №7 г. Ухта. Родители должны получить на руки памятку следующего содержания 1. Научите своих

Глава 1. Теория выразительных средств актера

В. СахновскийОвладениеВыразительнымиСредствамиОглавление. В в е д е н и е. ....................................................................4 Глава 1. Теория выразительных средств актера. ................9 1. Условность театра .............................................................9 2.

Состав учебного процесса и его характеристика

Структуру учебного процесса составляют: цель, ученик, учитель, содержание обучения (И.Я. Лернер, Б.Т.Лихачев их называют элементами). Итак, один из элементов процесса обучения - его содержание. И.Я. Лернер определил его как часть

Раздел 1. Теоретические основы специальной дошкольной педагогики

Тема 1. Специальная дошкольная педагогика как наука – 1 час. Объект, предмет, задачи, принципы, методы специальной дошкольной педагогики. Специальная дошкольная педагогика -наука, изучающая сущность, закономерности, принципы,

Закономерности и принципы процессов воспитания и самовоспитания

Воспитание – это управление развитием и формированием личности, главным образом ее нравственной сферы, и его задачей является такое построение воспитательного процесса, которое обеспечивало бы максимальное развитие личности,

Глава 3. этап спортивного совершенствования

Этап спортивного совершенствования характеризуется высоким уровнем развития большинства физических качеств, которые достигают 80-100% соответствующего уровня взрослых футболистов. Исходя из этого, можно говорить лишь о

Анализ основополагающих принципов дидактики и условия их реализации

По Подласому) Можно выделить в качестве основополагающих следующие Дидактические принципы: - Сознательность и активность; - Наглядность; - Системность и последовательность; - Прочность; - Научность; - Доступность; - Связь теории с

Билет 28. Типы семей и влияние на социализацию личности

Семейная структура, как и брачная, является моментным показателем, фиксируемым во время переписей или специальных обследований населения. Поэтому дать представление о семейной структуре населения можно только по данным

Искусства как средства развития детей и коррекции имеющихся у них нарушений

Современные специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с проблемами. На важную роль искусства в

Связь науки педагогики с другими науками

Рассмотрим, как педагогика связана с другими, науками и в каком направлении развивается. Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики - пограничных научных дисциплин. Формы и типы

Охарактеризуйте влияние педагогической деятельности Е.И Тихеевой на становление методики развития речи как науки

Важную роль в создании методики развития речи сыграла деятельность Е. И. Тихеевой, талантливого педагога, последовательницы К. Д. Ушинского, общественного деятеля в области дошкольного воспитания. Е. И. Тихеева была знакома с

Требования к технике проведения урока

- урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать, потребность в знаниях; - темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; - необходим полный контакт во

Различные подходы к пониманию сущности процесса образования

Образование является центральным понятием образовательной науки и смысл носящим. Именно поэтому оно трактуется в различных значениях. И многообразие этих значений вносит некоторую путаницу. 1) Образование рассматривается как