Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6079

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Личность ученика как субъект образования и развития, социально-педагогические типы современных школьников

Практически любая проблема образования, так или иначе, связана с необходимостью обучения, воспитания и развития личности уч-ся. В решении любой проблемы образования исследователи сталкиваются с необходимостью определения

Аксиологический подход в изучении педагогических явлений и аксиологическое «Я» педагога как система ценностных ориентаций

Аксиологический подход присущ гуманистической пед-ке, где человек рассматривается как высшая ценность общества и самоцель общественного развития. В этой связи аксиология может рассматриваться как основа новой философии

Требования к организации режима дня и учебных занятий детей 5-7 лет

Требования к организации режима дня и учебных занятий (п. 2.12): — максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей от 5 лет 6 месяцев до 6 лет составляет 15 занятий (+ 2 занятия плаванием при наличии бассейна),

Карта наблюдения внеурочного занятия

№ Параметры Показатели Датапроведения занятия   Класс   Учитель   Тема занятия   Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям   Заинтересованность

Обращенность на окружающий мир характерна для интровертов?

а) Да. б) Нет. + в) Иногда для интровертов. г) Чаще для интровертов. 25. Под темпераментом понимают ... характеристики психики. а) биологические; б) содержательные; в) динамические. + г) Все ответы верны. 26. В темпераменте личность

Методология педагогики: определение, задачи, уровни и функции

П. И. ОБРАЗЦОВМЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯКУРС ЛЕКЦИЙОрел 2002 Образцов П.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Курс лекций. - Орел, 2002 . - 292 с. ВВЕДЕНИЕ В курсе лекций

Профессиональная этика педагога в контексте исторического развития: Ретроспективный анализ этико-педагогической мысли с античности до 19 века

Анализ этико-педагогических идей прошлого показывает, что уже в древности существовали как ее сторонники, так и противники. Так, Демокрит призывал строить процесс воспитания, сообразовываясь с природой ребенка. Среди методов

Управления образовательным учреждением

Любое образовательное учреждение, являясь частью соци­альной системы, представляет собой целостную динамичес­кую социально-педагогическую систему. Управление ею тре­бует адекватного, а именно системного подхода. Сегодня мы

Клинические основы специальной педагогики

Содержание и значение клинических основ специальной педагогикиОтклонения в развитии имеют причиной какой-либо неблагоприятный процесс. Это может быть инфекция, травма, передача неблагоприятных наследственных признаков,

Словарь «Логопсихология и логопедагогика»

Аграмматизм (от греч. agrammatos — нечленораздельный) — на­рушение речевой деятельности, выражающееся в неправильном использовании грамматической системы языка. Различают импрессивный Аграмматизм— ошибки в понимании значения

Математические методы педагогических исследований

их виды: ·регистрация – определяет выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества (например, количество успевающих и неуспевающих учеников);

Морфологические особенности разговорной речи

1. Морфологические особенности обиходно-разговорной речи проявляются, прежде всего, в самом наборе частей речи. Так, мы можем отметить отсутствие в разговорной речи причастий и деепричастий, кратких прилагательных (в их

Теория и практика воспитания А.С. Макаренко

Антон Семенович Макаренко (1888—1939) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения Его имя широко

Отличие житейского психологического знания от научного

Первое: житейские психологические знания, конкретны; они приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам. Итак, житейские психологические знания характеризуются конкретностью, ограниченностью задач,

Коллектив как объект и субъект воспитания. Типы коллективов и их значение в воспитании

Коллектив – это объединение людей, которое характеризуется следующими признаками: 1) общей социально значимой целью; 2) совместной деятельностью, направленной на ее достижение, общей организацией этой деятельности; 3)

Характеристика этапы и принципы образовательного процесса

Обучение представляет собой специально организованную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает (преподавание), и тех, кого обучают (учение). Помимо этих 2 компонентов процесса обучения есть третий - научение. Научение - это

Методика проведения и судейство эстафет

Проведение эстафет требует от руководителя четкой их организации. Нередко эстафеты утрачивают педагогическую ценность из-за плохой организации. Эстафета - это соревнование, в котором очень важно объективно определить

Педагогический поиск в России в конце XIX - начале ХХ вв

Конец XIX - начало ХХ вв. знаменуются активными инновационными поисками в теории и практике образования России. Бурное развитие наук о человеке в конце XIX - начале ХХ вв., появление экспериментальных педагогики и психологии,