Практически любая проблема образования, так или иначе, связана с необходимостью обучения, воспитания и развития личности уч-ся. В решении любой проблемы образования исследователи сталкиваются с необходимостью определения
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6079
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Аксиологический подход присущ гуманистической пед-ке, где человек рассматривается как высшая ценность общества и самоцель общественного развития. В этой связи аксиология может рассматриваться как основа новой философии
Требования к организации режима дня и учебных занятий (п. 2.12): — максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей от 5 лет 6 месяцев до 6 лет составляет 15 занятий (+ 2 занятия плаванием при наличии бассейна),
№ Параметры Показатели Датапроведения занятия Класс Учитель Тема занятия Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям Заинтересованность
а) Да. б) Нет. + в) Иногда для интровертов. г) Чаще для интровертов. 25. Под темпераментом понимают ... характеристики психики. а) биологические; б) содержательные; в) динамические. + г) Все ответы верны. 26. В темпераменте личность
П. И. ОБРАЗЦОВМЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯКУРС ЛЕКЦИЙОрел 2002 Образцов П.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Курс лекций. - Орел, 2002 . - 292 с. ВВЕДЕНИЕ В курсе лекций
Анализ этико-педагогических идей прошлого показывает, что уже в древности существовали как ее сторонники, так и противники. Так, Демокрит призывал строить процесс воспитания, сообразовываясь с природой ребенка. Среди методов
Любое образовательное учреждение, являясь частью социальной системы, представляет собой целостную динамическую социально-педагогическую систему. Управление ею требует адекватного, а именно системного подхода. Сегодня мы
Содержание и значение клинических основ специальной педагогикиОтклонения в развитии имеют причиной какой-либо неблагоприятный процесс. Это может быть инфекция, травма, передача неблагоприятных наследственных признаков,
Аграмматизм (от греч. agrammatos — нечленораздельный) — нарушение речевой деятельности, выражающееся в неправильном использовании грамматической системы языка. Различают импрессивный Аграмматизм— ошибки в понимании значения
их виды: ·регистрация – определяет выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества (например, количество успевающих и неуспевающих учеников);
1. Морфологические особенности обиходно-разговорной речи проявляются, прежде всего, в самом наборе частей речи. Так, мы можем отметить отсутствие в разговорной речи причастий и деепричастий, кратких прилагательных (в их
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения Его имя широко
Первое: житейские психологические знания, конкретны; они приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам. Итак, житейские психологические знания характеризуются конкретностью, ограниченностью задач,
Коллектив – это объединение людей, которое характеризуется следующими признаками: 1) общей социально значимой целью; 2) совместной деятельностью, направленной на ее достижение, общей организацией этой деятельности; 3)
Обучение представляет собой специально организованную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает (преподавание), и тех, кого обучают (учение). Помимо этих 2 компонентов процесса обучения есть третий - научение. Научение - это
Проведение эстафет требует от руководителя четкой их организации. Нередко эстафеты утрачивают педагогическую ценность из-за плохой организации. Эстафета - это соревнование, в котором очень важно объективно определить
Конец XIX - начало ХХ вв. знаменуются активными инновационными поисками в теории и практике образования России. Бурное развитие наук о человеке в конце XIX - начале ХХ вв., появление экспериментальных педагогики и психологии,
Советский фортепианный педагог Лев Аронович Баренбойм, много лет возглавлявший кафедру истории и теории фортепианного исполнительства и педагогики Ленинградской консерватории, ещё в 70-е годы в своей книге «Путь к