Становление и развитие педагогики как науки?Педагогика – это наука о человеке и образовании. Педагогика – слово греч. происхождения (paida –дитя, gogike – вести), буквально оно переводиться как «деторождение» или искусство
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6074
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Ребенок, приступивший к учебе, вынужден ежедневно проводить за столом около четырех часов в школе и до полутора часов — дома. Однако в свободное от учения время дети этого возраста еще много играют. Они владеют всеми видами
Основным гигиеническим принципом организации участка для проведения занятий по физической культуре и спорту в школе является правильное размещение элементов участка и их достаточная площадь. На участке должны быть
Анализ научных изысканий в области педагогики позволяет выделить минимальный перечень методологических категорий, выступающих в качестве основных компонентов любого психолого-педа- готического исследования в процессе его
Интерес выступает перед нами как: - избирательная направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мира; - тенденция, стремление, потребность личности заниматься именно данной областью явлений,
Подготовка и отмена крепостного права, эпоха Великих реформ 1860-х годов создали уникальную социокультурную ситуацию, которая открывала благоприятные перспективы для российского образования. Несмотря на имевшиеся определенные
Организованное обучение и воспитание осуществляются в рамках той или иной педагогической системы, имеют определен-ное организационное оформление. Основными элементами этого оформления являются формы и методы организации
СОЦ. ПЕДАГОГИКАСоциальная педагогика - это отрасль педагогики, которая рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в специально созданных для этого организациях. Социальная
Закономерности воспитания обычно понимаются как недостаточно познанные законы, упорядоченность познанных явлений, возникающих в воспитательном процессе связей и зависимостей, а также факторов, влияющих на воспитательный
Особую актуальность в наше время приобретают вопросы, связанные с разработкой тестов педагогами-практиками. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что существуют различные определения понятия «тест». Так,
Воспитательная система – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими
УЧЕБНЫЙ КУРС «СИЛОВЫЕ И ИНТЕРВАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»Наименование форматов: 1. Super Sculpt (Body sculpt, TBW- total body workout)- Воспитание общей аэробной выносливости в большей степени. 2. Upper body- Воспитание общей аэробной выносливости в большей степени. 3.
Новой тенденцией в развитии образовательной системы России стало появление так называемых нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений, альтернативных массовых школ, детских садов. Для них характерны такие признаки, как
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды
Образовательная область.Познание Развитие сенсорной культуры. 1 Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей,их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.Стимулировать развитие разных
Детей раннего и дошкольного возрастаСуществует две формы организации физического воспитания Детей раннего и дошкольного возраста: 1) государственная (детские ясли – до 3 лет и детский сад – от 3 до 6–7 лет); 2) самодеятельная, где
Дисциплина как педагогический феномен. Наказание и поощрение. Свобода как ценность, цель, средство и условие образования. Пути и способы обеспечения дисциплины и реализация принципа свободы в образовании. Основные понятия:
Одной из важнейших сторон воспитания в школе и обществе является воспитание гражданина — члена территориально-политического сообщества, государства, который имеет права и обязанности, связанные с членством в нем.
План1. Понятия «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность». Теории личности. 2. Потенциал личности.Понятия «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность».Теории личностиСуществует много различных точек зрения на