Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 48

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Развитие волевой регуляции поведения и волевых свойств личности младших школьников

Воля проявляется в умении совершать необходимые действия или сдерживать их, преодолевая различные внешние или внутренние препятствия, в формировании дополнительных мотивов-стимулов для побуждения слабомотивированной

Уровни сформированности эмоционального интеллекта младших школьников

Когнитивный критерий Элементарный уровень: сложности в идентификации собственных эмоциональных состояний; неразвита способность понимать эмоции окружающих Достаточный уровень: идентификация собственного эмоционального

Сфера самосознания младшего школьника

Определенный уровень развития самосознания, достигнутый к началу младшего школьного возраста, является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок осознает себя не изолированным, а находящимся в

Основные направления развития речи младших школьников

I. Овладение нормами литературного языка 1) расширяется словарный запас; 2) обогащается активный запас грамматических конструкций; 3) вырабатывается гибкость в обращении с языковыми единицами; 4) развивается чувство языка II.

Речевое развитие детей младшего школьного возраста

В младшем школьном возрасте увеличивается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая система языка. Развивающаяся речь перестраивает другие познавательные процессы (восприятие,

Условия развития творческого воображения младших школьников на основе межпредметных связей

1. Интерактивное обучение через сотрудничество Методы и приемы: сотрудничество на этапе мотивации: беседа, дидактические игры, сотрудничество на этапе организации: формулировка проблемы учителем или учащимися, варианты решения

Основные направления развития воображения младшего школьника

• совершенствование планирования создания образов воображения; • увеличение точности и определенности образов воображения; • возрастание разнообразия и оригинальности продуктов воображения; • уменьшение элементов

Особенности развития воображения младших школьников

Воображение играет важную роль в психическом развитии младшего школьника. Оно дополняет восприятие элементами прошлого опыта, собственными переживаниями ребенка, преобразует прошлое и настоящее за счет обобщения, соединения

Этапы развития логической памяти младших школьников

Первый этап. Освоение логических операций мышления Второй этап. Складывание отдельных операций в логические приемы мышления, функционирование логической памяти на непроизвольно-интуитивной основе Третий этап. Оформление

Критерии сформированности коллективного внимания младших школьников

1. Совпадающая познавательная направленность сосредоточения всех участников совместной деятельности 2. Синхронизация внимания на отдельных этапах совместного выполнения деятельности 3. Устойчивость коллективного внимания в

Направления развития произвольности внимания

• формируется умение руководствоваться целями, которые ставит взрослый • формируется умение самостоятельной постановки целей и в соответствии с ними самостоятельного контроля за своим поведением Рис. 2.2. Направления развития

Восприятие младших школьников

К началу младшего школьного возраста ребенка характеризует достаточный уровень развития восприятия и сенсорного развития: дети обладают развитым слуховым восприятием, остротой зрения, восприятием цвета, формы, величины,

Уровни активизации творческой деятельности младших школьников

Уровень творческой деятельности: Низкий Характеристика уровня: Дети не могут самостоятельно найти источник замысла для рисунка, способны действовать только по образцу – точному указанию учителя (или родителей), что и как надо

Продуктивные виды деятельности младших школьников

Под продуктивной деятельностью можно понимать особый вид художественно-творческой деятельности, направленный на создание субъективно нового продукта в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования. Посредством

Игровая деятельность младших школьников

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте тесно связана с игровой деятельностью, актуальность которой сохраняется. С началом школьного обучения в характере, содержании и направленности игровой деятельности

Характеристика уровней сформированности трудолюбия у младших школьников

Компоненты и критерии трудолюбия: Когнитивный : знания о труде Высокий (достаточный) уровень сформированности трудолюбия: Знание последовательности трудовых операций, рациональных приемов работы; стремление к пополнению

Трудовая деятельность младших школьников

Учебная деятельность связана с трудовой деятельностью. Участие детей в трудовой деятельности оказывает существенное влияние на их психическое и личностное развитие, на процесс усвоения знаний. Как известно, одной из основных