Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 41

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Е.Н.Водовозова о воспитании детей дошкольного возраста .

Елизавета-Николаевна Водовозова (1844—1923), ученица и последовательница К. Д. Ушинского, внесла значительный вклад в теорию дошкольного воспитания, главным образом семейного. Она была известной детской писательницей, создала

Деятельность и педагогические взгляды А.С. Симонович. Взгляды Симонович на воспитательную работу в детском саду

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ А. С. СИМОНОВИЧ Аделаида Семеновна Симонович (1840—1933) была участницей общественно-педагогического движения 60-х годов XIX в., видным деятелем дошкольного воспитания. Она пропагандировала идею

Значение Ушинского в развитии педагогики. Основы теории дошкольного воспитания. К.Д.Ушинский о семейном воспитании

Значение Ушинского в развитии педагогики К. Д. Ушинский является основоположником оригинальной русской педагогики, в частности дошкольной педагогики; он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли. Ушинский

Жизнь и педагогическая жизнь К.Д.Ушинского

Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении отца около города Новгород-Северска. Общее образование он получил в Новгород-Северской

Обучение и воспитание в Яснополянской школе. Л.Н.Толстой о воспитании в семье .

Яснополянская школа Л. Н. Толстого Мысли Толстого об опыте как базе научной педагогики, о свободе как критерии педагогики были положены им в основание его теоретической и практической деятельности в Яснополянской школе (1859—1862).

Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н.Толстого. Идея свободного воспитания

В. И. Ленин о Л. Н. Толстом Гениальный писатель, оригинальный мыслитель Лев Николаевич Толстой (1828—1910) сыграл выдающуюся роль и в развитии педагогики. Его педагогическая деятельность может быть понята только в свете гениальных

Н.И.Пирогов о воспитании и обучении детей

Николай Иванович Пирогов (1810—1881), знаменитый врач-хирург, организатор медицинской помощи героическим участникам обороны Севастополя в Крымской войне, выступил в 1856 г. в журнале “Морской сборник со статьей “Вопросы жизни”, в

Педагогические взгляды И.И.Бецкого и Н.И.Новикова

Иван Иванович Бецкой (1704–1795) был профессиональным педагогом, получившим образование за границей, где под влиянием идей французских просветителей он сформировался как мыслитель и деятель образования. И.И. Бецкой полностью

Воспитание и обучение детей в Киевском и Московском государствах

Воспитание и обучение Киевской Руси X–XIII вв. характеризуется смешением языческих и христианских традиций. Первые шаги книжного обучения предприняты болгарами, оказавшимися в Киеве в результате завоевания Болгарии Византией.

Педагогическая деятельность и теория дошкольного воспитания Марии Монтессори. Е.Фусек – продолжательница идей М.Монтессори в России

Мария Монтессори (1870—1952) — итальянский педагог, теоретик дошкольного воспитания; окончила Римский университет и была первой в Италии женщиной, получившей степень доктора медицинских наук, звание профессора антропологии и

Жизнь и деятельность Фридриха Фребеля. Теория развития ребенка по Фребелю.

Фридрих Фребель родился 21 апреля 1782 г. в Тюрингии. Он рано. осиротел и с 10 лет воспитывался в семье своего дяди-пастора; получил среднее образование, затем учился в Йенском и Берлинском университетах. Вынужденный вследствие

Жизнь и деятельность Иоганна Генриха Песталоцци. Взгляды И. Г. Песталоцци на физическое, трудовое и нравственное воспитание

Иоганн Генрих Песталоцци - швейцарский педагог. Родился в Цюрихе в семье глазного врача. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. Образование он получил обычное для того времени: сначала окончил начальную школу на немецком

Ж.Ж. Руссо о воспитании в разные возрастные периоды развития детей

Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве Руссо утверждал, что человек родится совершенным, но

Педагогическое учение Коменского. «Великая дидактика» - первое научное обоснование педагогической теории.

Структура и содержание «Великой дидактики». Центральным трудом педагогической теории Яна Амоса Коменского по праву считается «Великая дидактика». Задуманная им еще в молодости, она вынашивалась долгие годы, обрастала

Я. А. Коменский о роли, целях и задачах воспитания. Принцип природосообразности воспитания в теории Я. А. Каменского.

Педагогическое творчество Яна Амоса Коменского является большим вкладом в мировую педагогическую науку, в развитии которой заинтересован каждый цивилизованный народ. Беларусь и ее школы на протяжении трех столетий проявляли

Педагогика и школа в эпоху Возрождения

В эпоху Возрождения, в противовес религиозным представлениям о земной жизни как о подготовке к загробному миру, провозглашалось право человека на радостную жизнь на земле. Ввиду того, что в культуре XIV—XVI вв. центром внимания был

Воспитание в средние века в Западной Европе.

Разложение и упадок рабовладельческого строя привели к замене его новым, феодальным. И хотя он был, несомненно, более прогрессивным,чем предшествовавший ему рабовладельческий (ведь основная производительная сила — крестьянин

Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме. Педагогические взгляды Квинтилиана.

Воспитание и школа в Древнем Риме. В республиканском Риме росло рабовладение; накопление богатств вело к расслоению населения, что обусловило деление школ по имущественному признаку и знатности происхождения на элементарные и

Зарождение элементов педагогической теории в Древней Греции. Педагогические взгляды Демокрита , Платона.

В публичных выступлениях и трудах древнегреческих ученых и философов Сократа, Платона, Аристотеля и Демокрита содержатся ценные мысли о воспитании и обучении. Платон (427—347 гг. до н. э.)— философ-идеалист, ученик Сократа,