Задание № 1. Значение режима дня и его особенности в разных возрастных группах.При изучении данного вопроса необходимо обосновать значение режима дня для физического и психического развития дошкольников, проанализировать его
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 40
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Субъективная оценка комфортности ребенка в разных типах семей. Определение основных компонентов комфортности: – уважение к личности ребенка; – учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка; – полноценное общение со
Деятельность любого образовательного учреждения осуществляется как целостный педагогический (учебно-воспитательный, образовательный) процесс. Педагогический процесс - целенаправленное, организованное, содержательное
В отечественной педагогике и психологии термин "среда" появился в 20-е годы, когда достаточно часто употреблялись понятия "педагогика среды" (С.Т.Шацкий), "общественная среда ребенка" (П.П.Блонский), "окружающая
Детей дошкольного возрастаПроцесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более
Гуманизация дошкольного образования. Современ- ные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 4.1.Гуманизация дошкольного образования Гуманизация (от лат. (humanus) - человеческий, свойственный человеку,
В педагогике социум, социальная среда рассматривается прежде всего с точки зрения процесса включения ребенка в нее и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то,
Проблеме развития и воспитания детей раннего возраста посвящены работы В. М. Бехтерева, Н. М. Щелованова, Н. Л. Фигуриной, Н. М. Аксариной, Е.И. Радиной, А. М. Фонарева, С. Л. Новоселовой, Л. П. Павловой, Э. Г. Пилюгиной, Г. Г. Филипповой и
Культуры ребенка и педагога3.1. Характеристика педагогической деятельности……………………………………………..17 3.2. Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка……………………………………….18 3.3. Основные функции педагогической
Балашовский филиалСаратовского государственного университетаИм. Н.Г.ЧернышевскогоЕ.А. Лобанова ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКАУчебно-методическое пособиеБалашов 2005 Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. —
Выдающийся педагог XX в. (1918—1970) вырос в крестьянской среде, на личном опыте обучался мудрости народной педагогики, вместе с народом переживал трагедию Отечественной войны, лечил не заживающие ее раны и в полной мере ощутил
Развитие советской системы дошкольного воспитания неразрывно связано с развитием социалистического общества и процессом раскрепощения женщин и вовлечения их в общественно-политическую жизнь страны. Без привлечения женщин к
(Луиза Карловна Шлегер (1863—1942) была известным деятелем дошкольного воспитания в дореволюционные годы и в первые годы Советской власти. После окончания Саратовской женской гимназии с педагогическим классом она с 1882 по 1884 г.
Е. И. Тихеева указывала, что в дореволюционной России трудовая семья не в состоянии билаобеспечить правильное воспитание детей дошкольного возраста ввиду тяжелых условий ее жизни и отсутствия необходимых педагогических
Развитие речи детей Центральное место в педагогической теории Е. И: Тихеевой занимает методика развития речи детей в процессе обучения их родному языку в семье, детском саду и школе. Эта методика, построенная на основе учения К.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ Е. И. ТИХЕЕВОЙ Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно
О значении семейного воспитания В своей книге “Семейное воспитание ребенка и егозначение П. Ф. Лесгафт изложил научные основы семейного воспитания детей, он выдвинул перед родителями требование: “щадить личность своего
Жизнь и деятельность Петра Францевича Лесгафта (1837— 1909), крупного ученого—анатома, биолога, видного общественного деятеля и педагога, протекала в годы нарастания революционного движения, революции 1905 г. и наступившей затем
Евгения Ивановна Конради (1838—1898). известная писательница-публицист, участница борьбы передовых русских людей за равноправие женщин, за высшее женское образование, уделила в своих произведениях большое внимание вопросам