Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 40

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Тема: Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Задание № 1. Значение режима дня и его особенности в разных возрастных группах.При изучении данного вопроса необходимо обосновать значение режима дня для физического и психического развития дошкольников, проанализировать его

Типы семей и комфортность ребенка в них.

Субъективная оценка комфортности ребенка в разных типах семей. Определение основных компонентов комфортности: – уважение к личности ребенка; – учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка; – полноценное общение со

Его компоненты, их взаимосвязь

Деятельность любого образовательного учреждения осуществляется как целостный педагогический (учебно-воспитательный, образовательный) процесс. Педагогический процесс - целенаправленное, организованное, содержательное

Понятие и сущность развивающей среды

В отечественной педагогике и психологии термин "среда" появился в 20-е годы, когда достаточно часто употреблялись понятия "педагогика среды" (С.Т.Шацкий), "общественная среда ребенка" (П.П.Блонский), "окружающая

Современные технологии обучения и воспитания

Детей дошкольного возрастаПроцесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более

И технологиии обучения и развития дошкольников

Гуманизация дошкольного образования. Современ- ные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 4.1.Гуманизация дошкольного образования Гуманизация (от лат. (humanus) - человеческий, свойственный человеку,

Влияние среды на развитие ребенка

В педагогике социум, социальная среда рассмат­ривается прежде всего с точки зрения процесса включения ре­бенка в нее и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то,

Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста

Проблеме развития и воспитания детей ранне­го возраста посвящены работы В. М. Бехтерева, Н. М. Щелованова, Н. Л. Фигуриной, Н. М. Аксариной, Е.И. Радиной, А. М. Фонарева, С. Л. Новоселовой, Л. П. Павловой, Э. Г. Пилю­гиной, Г. Г. Филипповой и

Тема 3.Педагогическая деятельность как диалог

Культуры ребенка и педагога3.1. Характеристика педагогической деятельности……………………………………………..17 3.2. Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка……………………………………….18 3.3. Основные функции педагогической

Тема 1. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования

Балашовский филиалСаратовского государственного университетаИм. Н.Г.ЧернышевскогоЕ.А. Лобанова ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКАУчебно-методическое пособиеБалашов 2005 Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. —

Педагогические взгляды и деятельность В. А. Сухомлинского

Выдающийся педагог XX в. (1918—1970) вырос в крестьянской среде, на личном опыте обучался мудрости народной педагогики, вместе с народом переживал трагедию Отечественной войны, лечил не заживающие ее раны и в полной мере ощутил

Становление и развитие советской системы общественного дошкольного воспитания в 1917-1920 гг.

Развитие советской системы дошкольного воспитания неразрывно связано с развитием социалистического общества и процессом раскрепощения женщин и вовлечения их в общественно-политическую жизнь страны. Без привлечения женщин к

Педагогические взгляды и деятельность по дошкольному воспитанию Л.К.Шлегер

(Луиза Карловна Шлегер (1863—1942) была известным деятелем дошкольного воспитания в дореволюционные годы и в первые годы Советской власти. После окончания Саратовской женской гимназии с педагогическим классом она с 1882 по 1884 г.

Е.И.Тихеева об общественном дошкольном воспитании

Е. И. Тихеева указывала, что в дореволюционной России трудовая семья не в состоянии билаобеспечить правильное воспитание детей дошкольного возраста ввиду тяжелых условий ее жизни и отсутствия необходимых педагогических

Развитие речи детей в педагогической теории Е.И.Тихеевой

Развитие речи детей Центральное место в педагогической теории Е. И: Тихеевой занимает методика развития речи детей в процессе обучения их родному языку в семье, детском саду и школе. Эта методика, построенная на основе учения К.

Педагогическая деятельность в области дошкольного воспитания Е.И.Тихеевой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ Е. И. ТИХЕЕВОЙ Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно

Идеи П.Ф.Лесгафта о семейном и физическом воспитании детей

О значении семейного воспитания В своей книге “Семейное воспитание ребенка и егозначение П. Ф. Лесгафт изложил научные основы семейного воспитания детей, он выдвинул перед родителями требование: “щадить личность своего

Жизнь и деятельность П.Ф. Лесгафта

Жизнь и деятельность Петра Францевича Лесгафта (1837— 1909), крупного ученого—анатома, биолога, видного общественного деятеля и педагога, протекала в годы нарастания революционного движения, революции 1905 г. и наступившей затем

Е.И.Конради о воспитании детей дошкольного возраста .

Евгения Ивановна Конради (1838—1898). известная писательница-публицист, участница борьбы передовых русских людей за равноправие женщин, за высшее женское образование, уделила в своих произведениях большое внимание вопросам