Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 37

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Проблема развития символической функции языка в онтогенезе.

Вконцепции Л. С. Выготского и в трудах других отечественных уче­ных эта проблема связывается со становлением языковой способ­ности и с предпосылками развития мышления и речи. При рассмотрении генетических корней мышления и

Л. Развитие речи в онтогенезе

Понимание сущности языка, его функций, структуры и путей развития имеет огромное значение для специальной педагогики, поскольку язык является необходимым условием существования и развития общества. Среди проблем

Клинические аспекты абилитации и реабилитации

Реабилитация — это комплекс медицинских, педагогических, психологических, профессиональных и юридических мер, направ­ленных на восстановление или компенсацию нарушенных функ­ций организма и трудоспособности. Обычно

Л. Общепатологические аспекты

Общеизвестно, что специальная педагогика возникла и разви­валась на стыке медицины и педагогики. Начиная со второй половины XVIII в. врачи разных специаль­ностей все чаще приходили к выводу, что многие формы врож­денных и рано

Государственно-правовые основы социальной политики России по защите прав инвалидов

Анализируя законодательную политику Российской Федерации, можно констатировать, что за последние годы на государственном уровне были приняты определенные меры по ратификации и реали­зации ряда международных правовых

Возможностями жизнедеятельности — социальная

и образовательная интеграция С позиций социологии интеграция людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности означает процесс и результат реализации права человека независимо от вида и тяжести его ог­раничений

ЗЛ. Социологические основы специальной педагогики

Социологию можно определить как науку о совместной жизни людей. Результатом их жизни и обобществленной деятельности яв­ляется социальная действительность, которую и изучает социология. Изучение строится с учетом следующих

Этические основы специальной педагогики

Аксиологический подход, одно из мировоззренческих основа­ний специальной педагогики, невозможен без определения той рИСтемы ценностей, в рамках которой он реализуется. Поэтому г не дует обратиться к рассмотрению этических

Л. Философские основания специальной педагогики

Философия, являясь одной из форм общественного сознания, по отношению к специальной педагогике выступает как мировоз­зренческий фундамент, как необходимое условие развития педа­гогической мысли и построения теорий, как

Предметные области современной специальной педагогики

Предметная дифференциация специальной педагогики при определенном немалом сходстве с предметной дифференциацией общей педагогики тем не менее обладает специфическими осо­бенностями и отличиями. Свойственные современной

Классификации нарушений развития

Множественность вариаций нарушений у человека и их зави­симость от целого ряда факторов затрудняют создание их универ­сальной классификации. Дефект, нарушение, недостаток разви­тия могут возникнуть внезапно после

Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной

ПедагогикиОбъект научной направленности специальной педагогики — специальное образование людей с особыми образовательными по­требностями как социокультурный, педагогический феномен. Субъектом изучения и

О понятийном аппарате специальной педагогики

Понятийный аппарат специальной педагогики складывался и продолжает формироваться из основополагающих понятий, отра­жающих как научные парадигмы (концепции) ряда смежных наук, развитие которых в исторических условиях не было

Как можно оценить воспитанность человека?

а) По походке, мимике, речи, жестам. б) По структуре тела, интеллекту, памяти. в) По поведению, поступкам. г) По уровню образованности. д) По специальной лексике. е) По действиям, культуре. 43. Отметьте правильный вариант основных

Каких людей считают педагогами-новаторами?

а) педагогов, имеющих большой педагогический стаж; в) педагогов, имеющих большой авторитет у обучаемых; в) педагогов, применивших нетрадиционные методы в обучении; г) педагогов, имеющих большой исследовательский опыт. 9.

Семинарское занятие № 10 по теме Система обучения и воспитания в РФ

Цель: углубление знаний студентов о системе обучения и воспитания в РФ. Задачи: 1. Уяснение обучаемыми сущности и структуры системы обучения. 2. Формирование у студентов навыков анализа проблем системы воспитания в РФ и путей их

Тема 7. психология малых групп.

Психология малой группы. Виды и структура малой группы. Лидерство в малой группе. Феномены группового давления. Конформизм. Эффективность групповой деятельности. Психология межличностных отношений в группе. Социальная роль как

Раздел I. Психология как наука.

МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮАКировский филиалКафедра психологии   Психология и педагогикаРабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»