Ценность любого инструмента определяется тем, чьи руки его держат. ПословицаПонятие и сущность метода, приема и правила обучения.Эволюция методов обучения.Классификация методов обучения.Средства обучения.Выбор методов и
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 36
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Наряду с неформальными течениями молодежи сегодня в стране существует ряд детских и молодежных организаций и движений, руководимых, как правило, взрослыми. Среди институтов социализации детские организации, работа которых
№ п/п Содержание информации Способ получения Форма записи Цели и способы использования в работе классного руководителя, воспитателя Фамилия, имя, отчество Разовый письменный опрос (РПО) По алфавиту, отдельно
Базовые понятия:человек, личность, индивид, индивидуальность, развитие, формирование, социализация, воспитание, наследственность, среда, общение. 1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности
Существование общества, его функционирование и развитие возможно только потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладевало социальным опытом предков, обогащало, приумножало и передавало его в более
Глава 5. Сущность воспитания.................................................................................. 65 1. Воспитание как предмет теории...................................................................... 65 2. Общие концепции воспитания.......................................................................... 70 3.
Выбор профессии педагога-дефектолога должен быть глубоко и обоснованно продуман, ибо он сопряжен с большой ответственностью: необходимо быть уверенным в наличии у себя способности действовать в системе «человек — человек»,
Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только специально подготовленный педагог. Для успешной учебной и
ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ15Л. Краткая история становления профессиональной подготовки дефектологов «Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования
Задачи коррекционно-педагогического процесса развития человека с особыми образовательными потребностями реализуются благодаря использованию соответствующих образовательных технологий, методов обучения и методов учения.
Процесс-обучения в специальной педагогике строится как на основе методологических принципов, выделяемых современной философией образования, и дидактических принципов общей педагогики, так и на основе дидактических
ПроцессовНовыми тенденциями в образовательной политике современной России являются принятие идеи интеграции людей с ограниченными возможностями в массовую образовательную среду, а затем и в социальную жизнь и попытки ее
Современная педагогика ориентирована на гуманистические принципы и методы воспитания (Гриценко Л.И., 2005; Сласте-нин В.А., 2005; Смирнов С.А., 1999; и др.) и соответственно этому указывает следующие задачи, от решения которых зависит
«...Процесс развития дефективного ребенка, — писал Л.С.Выготский в 1929 г., — двояким образом социально обусловлен: социальная реализация дефекта (чувство малоценности) есть одна сторона социальной обусловленности развития,
Методы научного исследования в специальной педагогике — это пути и способы познания педагогической действительности в сфере специального образования. Специальная педагогика, безусловно, широко применяет методы
Современная специальная педагогика относится к сфере гуманитарного знания, но в своих научных основах сохраняет традиционную естественно-научную составляющую, представленную знаниями о биологии и патологии человека,
Проведение научных исследований в специальной педагогике предполагает подготовленность исследователя, что требует не только высокого уровня компетентности в исследуемой области, но и владения историей развития специальной
образования Со второй половины 80-х гг. XX в. экономика СССР вступила в период затяжного кризиса, который был отчасти преодолен Россией к концу 90-х гг. XX в. В кризисный период финансирование системы специального образования вновь
На Руси с незапамятных времен существовала мощная система церковной благотворительности, ставшая источником экономического поддержания специального образования. Формально ее начало было положено, согласно летописным