Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 36

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Глава 16. Методы и средства обучения

Ценность любого инструмента оп­ределяется тем, чьи руки его держат. ПословицаПонятие и сущность метода, приема и правила обучения.Эволюция методов обучения.Классификация методов обучения.Средства обучения.Выбор методов и

Детские общественные объединения

Наряду с неформальными течениями молодежи сегодня в стране существу­ет ряд детских и молодежных организаций и движений, руководимых, как правило, взрослыми. Среди институтов социализации детские организации, работа которых

Инструкция по заполнению и использованию диагностической карты

№ п/п Содержание информации Способ получения Форма записи Цели и способы использования в работе классного руководителя, воспитателя Фамилия, имя, отчество Разовый пись­менный опрос (РПО) По алфавиту, отдельно

Факторы, влияющие на формирование личности.

Базовые понятия:человек, личность, индивид, индивидуальность, раз­витие, формирование, социализация, воспитание, наследственность, среда, общение. 1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности

Становление научной педагогики

Существование общества, его функционирование и развитие возможно только потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овла­девало социальным опытом предков, обогащало, приумножало и передава­ло его в более

Раздел ii. теория воспитания

Глава 5. Сущность воспитания.................................................................................. 65 1. Воспитание как предмет теории...................................................................... 65 2. Общие концепции воспитания.......................................................................... 70 3.

Личность педагога-дефектолога

Выбор профессии педагога-дефектолога должен быть глубоко и обоснованно продуман, ибо он сопряжен с большой ответствен­ностью: необходимо быть уверенным в наличии у себя способно­сти действовать в системе «человек — человек»,

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога

Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только спе­циально подготовленный педагог. Для успешной учебной и

Педагог системы специального

ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ15Л. Краткая история становления профессиональной подготовки дефектологов «Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования

Технологии и методы специального обучения

Задачи коррекционно-педагогического процесса развития че­ловека с особыми образовательными потребностями реализуются благодаря использованию соответствующих образовательных тех­нологий, методов обучения и методов учения.

Дидактические принципы специального обучения

Процесс-обучения в специальной педагогике строится как на основе методологических принципов, выделяемых современной философией образования, и дидактических принципов общей пе­дагогики, так и на основе дидактических

Задачи воспитания в условиях интеграционных

ПроцессовНовыми тенденциями в образовательной политике современ­ной России являются принятие идеи интеграции людей с ограни­ченными возможностями в массовую образовательную среду, а затем и в социальную жизнь и попытки ее

Общие и специальные принципы воспитания детей с ограниченными возможностями

Современная педагогика ориентирована на гуманистические принципы и методы воспитания (Гриценко Л.И., 2005; Сласте-нин В.А., 2005; Смирнов С.А., 1999; и др.) и соответственно этому указывает следующие задачи, от решения которых зависит

Обучение, развитие, саморазвитие

«...Процесс развития дефективного ребенка, — писал Л.С.Вы­готский в 1929 г., — двояким образом социально обусловлен: со­циальная реализация дефекта (чувство малоценности) есть одна сторона социальной обусловленности развития,

Современные методологические основания специальной педагогики — общефилософские, общенаучные и частнонаучные

Современная специальная педагогика относится к сфере гума­нитарного знания, но в своих научных основах сохраняет тради­ционную естественно-научную составляющую, представленную знаниями о биологии и патологии человека,

Становление методологии научного познания в гуманитарных науках

Проведение научных исследований в специальной педагогике предполагает подготовленность исследователя, что требует не только высокого уровня компетентности в исследуемой области, но и вла­дения историей развития специальной

Проблемы экономического обеспечения специального

образования Со второй половины 80-х гг. XX в. экономика СССР вступила в период затяжного кризиса, который был отчасти преодолен Рос­сией к концу 90-х гг. XX в. В кризисный период финансирование системы специального образования вновь

Л. Краткая история благотворительности

На Руси с незапамятных времен существовала мощная система церковной благотворительности, ставшая источником экономи­ческого поддержания специального образования. Формально ее на­чало было положено, согласно летописным