Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 22

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Цель и задачи семейного воспитания

Сегодня главная цель воспитания - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать

Основные подходы к семейному воспитанию в отечественной теории и практике

Семья является сложнейшей подсистемой общества и выполняет разнообразные социальные функции. Поэтому семья служит объектом исследования многих наук, изучающих те или иные стороны ее развития и функционирования. Современную

Сравнительный анализ содержания семейного и общественного воспитания

Две ветви воспитания - в семье и в общественных учреждениях - сложились в глубокой древности, уходят своими корнями в историю человечества на заре его существования. Обе ветви представляют собой неоднозначные явления: им присуще

Asking for Advice Giving Advice

Could you possibly...? Don't despair! I'm afraid... The devil is not so black as you paint him (as he is painted)! I can't do it! I think the situation is terrible! It can't be as bad as that. Don't lose heart! I'm desperate (frustrated). You must stop worrying and fretting. I've failed. Why not ...? Should I ...? Have you tried ...? Shall I ...? I think you might … Do you think I might ...? You (it) will be

Аннотация на работу Л.Н. Толстого «Дневник Яснополянской школы»

Толстой умело возбуждал интерес к изучаемым предметам. Он умел находить подход к каждой дисциплине, открывал ученикам интересные стороны каждого учебного предмета. Так, географический интерес возбуждается или знаниями

Основные принципы педагогической теории Л.Н. Толстого

Контрольная работапо дисциплине «История образования и педагогической мысли» Тема: «Проблема педагогического мастерства в трудах Л.Н. Толстого»     Студента 2 курса социально-педагогического факультета Направление:

Глава 13. Генерализация (обобщение) и поддержка

Генерализация – некая аналогия перевода навыка из учебной остановки в обычную среду, одного из важнейших процессов обучения. Генерализация затрагивает продуктивность обучения, определяет, меняется ли поведение ребенка в

Глава 8. Имитация простых движений (действий)

Нормальные дети обычно овладевают сложным поведением, включающим в себя игру и спорт, наблюдая за поведением других людей, а в случае с языком, слушая, как говорят другие. Таким образом, дети овладевают основными социальными,

Глава 7. Устранение легкой степени разрушительного поведения

В этой главе содержатся методы, направленные на устранение поведений, используемых ребенком, чтобы избежать работы или поведений, препятствующих обучению. У некоторых детей наблюдается тяжелое разрушительное поведение, такое

Глава 6 Управление и удержание внимания ребенка

Этот раздел программы «подготовки к обучению» состоит из двух процедур. Первая заключается в том чтобы научить ребенка визуально следить за вашим лицом (установление визуального контакта). Вторая – общая процедура обучения

Чрезмерные вспышки раздражения

Зачастую, если начинаешь что-то требовать от детей с отклонениями развития, они испытывают приступ раздражения. Эти вспышки раздражения могут быть серьезным препятствием при обучении более надлежащему поведению. Вспышки

Поведения, для которых может использоваться наказание

Чтобы сформулировать правила относительно того использовать ли наказание, необходимо рассмотреть ряд проблем, особо мешающих отсталому ребенку. Одна из проблем, с которой сталкиваются родители и учителя детей с отклонением

Глава 2 Физическое наказание

Наказание – сомнительное вмешательство, вызывающее много споров и ложной информации. Об этом можно долго писать, но в данной книге необходимо сузить вопрос наказания до аспектов, имеющих значение для проблемы нарушения

Итоговые комментарии относительно наказания

Пока что мы отметили следующие моменты: 1. Методы наказания включают получение отвращений и утрату позитивов (таймаут). Наказанием является любое событие, которое при обусловленности от него поведения, служит для сокращения

Внешнее и внутреннее поощрение

Внешние поощрения контролируются другими. Такие поощрения разумно использовать на ранних стадиях обучения, так как вы получаете больший контроль над процессом обучения, и такие внешние поощрения побуждают многих детей

Особенности экспериментирования в разных возрастных группах

Все дети думают, чувствуют и видят по-своему. Ж.-Ж. Руссо -гппттщщ Общие закономерности. Экспериментирование в дошколь­ных учреждениях может осуществляться в разных формах. Ко­личество этих форм очень велико, и перечислять их

Соблюдение правил безопасности

Не следует думать, что детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая при­вычной работа с иголкой, спицами, ножом и ножницами. Эпи­графом к данному разделу могло бы стать мнение Ж.-Ж.

Особенности детского экспериментирования

Детское экспериментирование имеет свои особенности, отли­чающие его от экспериментирования школьников и, тем более, от научно-исследовательской работы взрослых. Если оставить в стороне те сами собой разумеющиеся отличия,

Особенности естественно-научных и экологических экспериментов

В наше время из-за недостаточной методической и фактологической разработанности экспериментирование является одним инаиболее сложных методов обучения. Чтобы эксперименти­рование оправдало возлагаемые на него надежды,