Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 20

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Экспериментальная педагогика и ее направления (А. Лай, Э. Мейман, А. Бине, Э. Торндайк)

На рубеже 19 – 20 вв. знаменитым событием в антитрадиционном воспитании стало рождение «экспериментальной педагогики», наиболее видными представителями которой был немецкий педагог Э. Мейман, французский педагог А. Бине,

Педагогика прагматизма (Д. Дьюи, Х. Паркхерст, У. Килпатрик)

В 90-е годы XIX века в США зародилась так называемая «философия прагматизма» (основатели Ч.Пирс, У.Джеймс). Направление прагматизма (от греч. прагма- дело, действие) основывалось на трактовке истинности как практической значимости: «

Теория «трудовой школы», «гражданского воспитания» и «школы действия» (Г.Кершенштейнер, А.Лай)

Идея соединения умственного и ручного труда, как средство выработки общих трудовых навыков, необходимых трудящемуся любой профессии, средству формирования соответствующих нравственных качеств, была более ярко отражена в

Своебразие сферы педагогических услуг

Основным видом деятельности учреждений образования является создание и оказание образовательных услуг. Выделим основные подходы к определению этого понятия. Наиболее распространенный из них под образовательными услугами

Понятие педагогического менеджмента

В общем смысле под педагогическим менеджментом понимается процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей. Менеджмент – это управление (планирование, регулирование,

Общие и индивидуальные цели воспитания

Цель – это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятельности. Цель также понимают и как формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе. Цель воспитания – это

Вопрос виды делового общения

Вопрос Психология общенияДеловое общение в той или иной степени предполагает целенаправленное взаимодействие в рамках коллективной работы с целью получения определенного результата. Традиционно принято выделять несколько

Школьная реформа 60-х годов 19 века.

Начало второй половины XIX в. в России характеризовалось великим обновительным движением. Вслед за реформой 1861 г. об освобождении крестьян от крепостной зависимости наметились и другие: судебная, земская, просветительная. К этому

Школа и пед мысль в Р в перв пол 19 в

В России царским правительством была проведена реформа просвещения. Была установлена строгая бюрократическая зависимость низших звеньев системы народного образования от высших: приходские училища подчинялись смотрителю

Теория развив бучения в трудах Песталоцци, Дистервега

а) Песталоцци строил весь процесс обучения путем постепенного и последовательного перехода от части к целому. Такой путь обучения он пытался сделать универсальным, что является неправильным. Обучение должно идти, по его мнению,

Социально – педагогические опыты и взгляды Р. Оуэна.

Оуэн решил улучшить условия жизни и труда рабочих. Он со­кратил рабочий день до 10,5 ча­сов, значительно увеличил зара­ботную плату, построил для ра­бочих новые жилища, организо­вал для них разумный отдых. Оуэн категорически

Педагогическая мысль эпохи Просвещения в Западной Европе.

Эпоха Просвещения (конец XVII —XVIII в.) охватила многие страны Западной Европы и Северной Америки. Развивая гумани­стические традиции эпохи Возрождения, деятели Просвещения стремились обосновать необходимость изменения общества

Педагогические взгляды Я. А. Коменского

Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности. Наглядность применялась и до не­го. Книги, как рукопис­ные, так и печатные, снабжались нередко

Формы развития профессионально-педагогической культуры учителей и их аттестация .

В соответствии с планами повышения квалификации учителей один раз в пять лет они проходят специальное обучение в инсти­тутах повышения квалификации и переподготовки работников образования или на специальных факультативах

Воспитания физической культуры учащихся. Система физического воспитания в школе..

Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение следующих задач: · содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья; ·

Характеристика авторских школ.

Школа диалога культур.Основа бытья человека-диалог. Диалог – ситуация множественности культур, каждый осмысленный поступок требует от каждого человека мыслительной активности. Рассмотрим диалог с трех позиции1 каждое научное

Теория содержательного обобщения

В основу концепции развивающего обучения положена гипотеза о ведущей роли теоретического знания и, в частности, содержательного обобщения в формировании интеллекта. Реализация ее достигается формированием у учащихся

Виды обучения в современ школе.

На смену догматическому пришло объяснительно-иллюстраттивное обучение — вследствие широкого привлечение в учебный процесс наглядности. Его методологической основой является теории сенсуализма (Ф. Бэкон, Дж. Локк и др.).

Осн этапы процесса усв знаний

Осн этапы процесса усв знанийСтруктура процесса усвоения знаний зависит от логики учеб­ного процесса. Логика учебного процесса — это сплав логики учебного пред­мета и психологии усвоения учащимися преподаваемого учебного