На рубеже 19 – 20 вв. знаменитым событием в антитрадиционном воспитании стало рождение «экспериментальной педагогики», наиболее видными представителями которой был немецкий педагог Э. Мейман, французский педагог А. Бине,
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 20
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
В 90-е годы XIX века в США зародилась так называемая «философия прагматизма» (основатели Ч.Пирс, У.Джеймс). Направление прагматизма (от греч. прагма- дело, действие) основывалось на трактовке истинности как практической значимости: «
Идея соединения умственного и ручного труда, как средство выработки общих трудовых навыков, необходимых трудящемуся любой профессии, средству формирования соответствующих нравственных качеств, была более ярко отражена в
Основным видом деятельности учреждений образования является создание и оказание образовательных услуг. Выделим основные подходы к определению этого понятия. Наиболее распространенный из них под образовательными услугами
В общем смысле под педагогическим менеджментом понимается процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей. Менеджмент – это управление (планирование, регулирование,
Цель – это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятельности. Цель также понимают и как формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе. Цель воспитания – это
Вопрос Психология общенияДеловое общение в той или иной степени предполагает целенаправленное взаимодействие в рамках коллективной работы с целью получения определенного результата. Традиционно принято выделять несколько
Начало второй половины XIX в. в России характеризовалось великим обновительным движением. Вслед за реформой 1861 г. об освобождении крестьян от крепостной зависимости наметились и другие: судебная, земская, просветительная. К этому
В России царским правительством была проведена реформа просвещения. Была установлена строгая бюрократическая зависимость низших звеньев системы народного образования от высших: приходские училища подчинялись смотрителю
а) Песталоцци строил весь процесс обучения путем постепенного и последовательного перехода от части к целому. Такой путь обучения он пытался сделать универсальным, что является неправильным. Обучение должно идти, по его мнению,
Оуэн решил улучшить условия жизни и труда рабочих. Он сократил рабочий день до 10,5 часов, значительно увеличил заработную плату, построил для рабочих новые жилища, организовал для них разумный отдых. Оуэн категорически
Эпоха Просвещения (конец XVII —XVIII в.) охватила многие страны Западной Европы и Северной Америки. Развивая гуманистические традиции эпохи Возрождения, деятели Просвещения стремились обосновать необходимость изменения общества
Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности. Наглядность применялась и до него. Книги, как рукописные, так и печатные, снабжались нередко
В соответствии с планами повышения квалификации учителей один раз в пять лет они проходят специальное обучение в институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования или на специальных факультативах
Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение следующих задач: · содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья; ·
Школа диалога культур.Основа бытья человека-диалог. Диалог – ситуация множественности культур, каждый осмысленный поступок требует от каждого человека мыслительной активности. Рассмотрим диалог с трех позиции1 каждое научное
В основу концепции развивающего обучения положена гипотеза о ведущей роли теоретического знания и, в частности, содержательного обобщения в формировании интеллекта. Реализация ее достигается формированием у учащихся
На смену догматическому пришло объяснительно-иллюстраттивное обучение — вследствие широкого привлечение в учебный процесс наглядности. Его методологической основой является теории сенсуализма (Ф. Бэкон, Дж. Локк и др.).
Осн этапы процесса усв знанийСтруктура процесса усвоения знаний зависит от логики учебного процесса. Логика учебного процесса — это сплав логики учебного предмета и психологии усвоения учащимися преподаваемого учебного