Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 19

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Создание И.Ф. Гербартом основ научной педагогики. Оцените современность взглядов ученого.

Иоганн Фридрих Гербарта. (1776-1841) немецкий философ, психолог, педагог. Один из основателей научной педагогики. Гербарт после окончания университета читал лекции по психологии и педагогике. В своих педагогических воззрениях

Педагогическое творчество И.Г. Песталоцци: идеи развивающего поэлементного начального обучения и нравственного воспитания. Оцените современность взглядов ученого.

Одним из первых педагогов конца XVIII — начала XIX в., оказавшим своими идеями и опытом практической деятельности огромное влияние на все последующее развитие мировой педагогической мысли, был швейцарец Иоганн Генрих Песталоцци

Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания Джона Локка. Оцените современность взглядов ученого.

Джон Локк(1632-1704) – выдающийся английский философ, просветитель и педагог. В его трудах, основными их которых являются педагогический трактат «Мысли о воспитании», философское сочинение «Об управлении разумом», выражены

Особенности сенсорно-перцептивной сферы ребенка

В ходе обследования устанавливают и отражают в карте вре­мя появления зрительного и слухового сосредоточения, хвата­ния и первых манипуляций. При анализе медицинской документации отражают состоя­ние биологического слуха и

Определение времени года по картинкам

(предлагается с 5 лет) Цели: выявление полноты и точности представлений о вре­менах года. Запас сведений об окружающем мире. Способность на основе анализа ситуации установить причинно-следствен­ные зависимости. (Задание может

Условия и средства сенсорного

ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙНЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Реализация поставленных задач невозможна без создания оптимальных условий для обучения. Создание этих условий прежде всего предполагает учет психологических

Организация процесса сенсорного

ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙНЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ При определении основных способов организации работы по формированию перцептивной деятельности детей дошкольно­го возраста с интеллектуальной недостаточностью

Воспитания дошкольников с интеллектуальной

НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮЗадачи формирования перцептивной деятельности на каж­дом этапе работы должны быть взаимосвязаны с общими зада­чами обучения и воспитания детей дошкольного возраста и формулируются в соответствии с принципом

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

В рамках современного подхода к пониманию восприятия как особой деятельности экспериментальные исследования Б.Г. Ананьева, З.М. Богуславской, Л.А. Венгера, Т.О. Гиневскои, Т.Е. Ендовицкой, А.В. Запорожца, В.П. Зинченко, А.Р. Лурия, М.И.

Сенсорное воспитание дошкольников

Е.Ф. ВойлоковаЮ.В. АндруховичЛ.Ю. КовалеваСЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙНЕДОСТАТОЧНОСТЬЮУгебно-методигеское пособие Санкт-Петербург2005 Восприятие человека так же, как и другие психические про­цессы,

Могут быть серьёзные проблемы, которые трудно обнаружить. В этом случае

Необходимо выстраивать свою работу совместно с психологами или социальнымиПедагогами.Дети должны знать и понимать, что хотя в отряде и дружеские отношения, ноВожатые старшие товарищи, к которым необходимо прислушиваться и

Сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства

самостоятельно или с помощью семьи.В Федеральном Законе от 24.06.1999 года ФЗ-№120 «Об основах системыПрофилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»Зафиксированы понятия: (ст. 1). Несовершеннолетний - лицо, не

Что делать вожатому малышей (6-8 лет) и младших подростков (9-11 лет)

1. Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы. У ребенка, уверенного в себе, все получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше. Мы часто

Психологические характеристики детей различных возрастов.

Психологические характеристики детей различных возрастов.ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯРазвитие детей младшей группы (6—8 лет) высокий уровень активности  стремление к общению вне семьи  стремление научиться различать,

Формулирование целей обучения

Цель (обучения) — это ясное и четкое утверждение того, что именно хочет учитель, чтобы его ученики умели делать в результате преподавания. Цель должна быть описана таким образом, чтобы ее достижение или не достижение можно было

Постановка и классификация целей

Постановка и классификация целейУчителя обычно узнают цели преподавания из учебного плана. Эти цели были установлены со временем на основе полученного опыта и с учетом целей обучения, принятых в масштабе Москвы и всей страны и

Гуманистическая функция педагогической профессии

За педагогической профессией исторически закрепились две социальные функции — адаптивная и гуманистическая ("челове-кообразующая"). Адаптивнаяфункция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным

Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии

ОГЛАВЛЕНИЕРаздел I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮГосударственная должность... состоящая во всевозможном попечении и воспитании мальчиков и девочек... — эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в

Теория «свободного воспитания» (Э. Кей, Л. Гурлитт, М. Монтессори)

Главными представителями теории « свободного воспитания» можно считать шведскую писательницу и педагога Э. Кей, немецкого педагога Л. Гурлитта. К этому направлению реформаторской педагогики можно также отнести идеи и