Средства организации связного текста в курсовой работе
Для научной работы характерны смысловая законченность, целостность и связность текста, логичный переход от одной мысли к другой, от одного предложения к другому. Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные структуры, указывающие на последовательность развития мысли автора, для обобщения результатов, для перехода от одной мысли к другой и т.д. Например:
Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации | и, поэтому, отсюда, оттуда, тем самым, в результате; следовательно, значит, стало быть, в силу этого, вследствие этого, в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим; в таком случае, в этом случае, при этом условии |
Временная соотнесённость частей информации | сначала, прежде всего, в первую очередь, предварительно, сейчас, теперь, одновременно, в то же время, наряду с, уже, ранее, опять, ещё (раз), снова, вновь, затем, позже, позднее, впоследствии, в дальнейшем, в последующем, впредь, в заключение, далее, выше, ниже |
Сопоставление и противопоставление частей информации | так (же), таким (же) образом, таким (же) путём, точно так, совершенно так, аналогично; если … то, тогда как, в то время как, с одной стороны, с другой стороны; наоборот, напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному, и (всё-таки), же, а, но, однако |
Дополнение и уточнение данной информации | также, при этом, причём, вместе с тем, кроме того, сверх того, более того, кстати, между прочим, в частности |
Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения | например; так, например; именно; только; даже; лишь; ведь; особенно; другими словами; иначе говоря; говоря точнее |
Порядок перечисления | во-первых, во-вторых, в-третьих, затем, далее, наконец |
Обобщение, вывод, итог предыдущей информации | таким образом, итак, вообще говоря, словом, следовательно, из этого следует |
Ссылка на предыдущую и последующую информацию | как было сказано (показано, упомянуто, отмечено), как говорилось (указывалось, отмечалось), как видно; рассматриваемый, анализируемый, изучаемый, исследуемый, приведённый, указанный, упомянутый, описанный, названный, данный, искомый, вышеупомянутый, вышеназванный; последнее; согласно этому (с этим), сообразно этому (с этим), соответственно этому, в соответствии с этим, подобно этому, в отличие от этого |
В работе целесообразно использовать языковые конструкции, которые играют роль невыделенных рубрик. Это, например, такие речевые обороты:
– Остановимся, прежде всего, на анализе …;
– С другой стороны, следует подчеркнуть, что…;
– Это утверждение одновременно предполагает и то, что…;
– Логика рассуждений приводит к следующему…;
– Проанализируем этот факт с точки зрения…;
– Следует отметить…;
– Таким образом, можно с высокой степенью вероятности предположить, что…;
– Следовательно, можно доказать… и т.д.
Однако это вовсе не значит, что автор, не должен искать свои собственные речевые обороты – без такого поиска курсовая работа превратится в собрание «штампов», потеряется живость изложения.
Приложение 2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
Курсовая работа
по дисциплине «Теория социальной работы» ________
на тему:____________________________________________
____________________________________________
Исполнитель:___________студент_________курса, группа
(Ф.И.О.)
Руководитель:_Маметьева О.С., канд. пед. наук, доцент
(Ф.И.О. должность, уч. степень, уч. звание)
Работа допущена к защите "____"_________20___г. ___________________
(подпись)
Работа защищена "____"___________20____г. с оценкой______ _________
(оценка) (подпись)
Магнитогорск, 2017
Приложение 3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
Задание на курсовую работу
Тема:________________________________________________________
________________________________________________________
Студенту_____________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Исходные данные: _____________________________________________
____________________________________________________________________________________
Срок сдачи: "________"___________________20____г.
Руководитель:________________/______________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Задание получил: ________________/____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Магнитогорск, 2016
Приложение 4
Содержание
Введение 3
1 Название первого раздела 6
1.1. Название подраздела 6
1.2. Название подраздела 12
Выводы по разделу 1 18
2 Название второго раздела 20
2.1. Название подраздела 26
2.2. Название подраздела 32
Выводы по разделу 2 38
Заключение 39
Список использованных источников 43
Приложения 45