Средства организации связного текста в курсовой работе

Для научной работы характерны смысловая законченность, целостность и связность текста, логичный переход от одной мысли к другой, от одного предложения к другому. Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные структуры, указывающие на последовательность развития мысли автора, для обобщения результатов, для перехода от одной мысли к другой и т.д. Например:

Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации и, поэтому, отсюда, оттуда, тем самым, в результате; следовательно, значит, стало быть, в силу этого, вследствие этого, в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим; в таком случае, в этом случае, при этом условии
Временная соотнесённость частей информации сначала, прежде всего, в первую очередь, предварительно, сейчас, теперь, одновременно, в то же время, наряду с, уже, ранее, опять, ещё (раз), снова, вновь, затем, позже, позднее, впоследствии, в дальнейшем, в последующем, впредь, в заключение, далее, выше, ниже
Сопоставление и противопоставление частей информации так (же), таким (же) образом, таким (же) путём, точно так, совершенно так, аналогично; если … то, тогда как, в то время как, с одной стороны, с другой стороны; наоборот, напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному, и (всё-таки), же, а, но, однако
Дополнение и уточнение данной информации также, при этом, причём, вместе с тем, кроме того, сверх того, более того, кстати, между прочим, в частности
Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения например; так, например; именно; только; даже; лишь; ведь; особенно; другими словами; иначе говоря; говоря точнее
Порядок перечисления во-первых, во-вторых, в-третьих, затем, далее, наконец
Обобщение, вывод, итог предыдущей информации таким образом, итак, вообще говоря, словом, следовательно, из этого следует
Ссылка на предыдущую и последующую информацию как было сказано (показано, упомянуто, отмечено), как говорилось (указывалось, отмечалось), как видно; рассматриваемый, анализируемый, изучаемый, исследуемый, приведённый, указанный, упомянутый, описанный, названный, данный, искомый, вышеупомянутый, вышеназванный; последнее; согласно этому (с этим), сообразно этому (с этим), соответственно этому, в соответствии с этим, подобно этому, в отличие от этого

В работе целесообразно использовать языковые конструкции, которые играют роль невыделенных рубрик. Это, например, такие речевые обороты:

– Остановимся, прежде всего, на анализе …;

– С другой стороны, следует подчеркнуть, что…;

– Это утверждение одновременно предполагает и то, что…;

– Логика рассуждений приводит к следующему…;

– Проанализируем этот факт с точки зрения…;

– Следует отметить…;

– Таким образом, можно с высокой степенью вероятности предположить, что…;

– Следовательно, можно доказать… и т.д.

Однако это вовсе не значит, что автор, не должен искать свои собственные речевые обороты – без такого поиска курсовая работа превратится в собрание «штампов», потеряется живость изложения.

Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования

Курсовая работа

по дисциплине «Теория социальной работы» ________

на тему:____________________________________________

____________________________________________

Исполнитель:___________студент_________курса, группа

(Ф.И.О.)

Руководитель:_Маметьева О.С., канд. пед. наук, доцент

(Ф.И.О. должность, уч. степень, уч. звание)

Работа допущена к защите "____"_________20___г. ___________________

(подпись)

Работа защищена "____"___________20____г. с оценкой______ _________

(оценка) (подпись)

Магнитогорск, 2017

Приложение 3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования

Задание на курсовую работу

Тема:________________________________________________________

________________________________________________________

Студенту_____________________________________________________

(фамилия имя отчество)

Исходные данные: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________

Срок сдачи: "________"___________________20____г.

Руководитель:________________/______________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Задание получил: ________________/____________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Магнитогорск, 2016

Приложение 4

Содержание

Введение 3

1 Название первого раздела 6

1.1. Название подраздела 6

1.2. Название подраздела 12

Выводы по разделу 1 18

2 Название второго раздела 20

2.1. Название подраздела 26

2.2. Название подраздела 32

Выводы по разделу 2 38

Заключение 39

Список использованных источников 43

Приложения 45

Наши рекомендации