Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста

• Установление причинно-следственной связи между яв­лениями и событиями.

Дунул ветер на березку, Разлохматил ей прическу. Ветер очень торопился — Улетел, не извинился! Он листочки разбросал, Свой рассказ зашифровал. Как листочки соберешь, Так рассказ его прочтешь.

Учитель-логопед выдает ученикам конверт «Гроза» (см. приложение 1) Ученики читают карточки с предложениями рассказа «Гроза».

Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru ЗАГРЕМЕЛГРОМ _____ ТЁМНЫЕ ТУЧИЗАВОЛОКЛ1^НЕБО ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙДОЖДЬ_ ___ БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru Какой заголовок имеет рассказ?

— Подумайте, какое предложение в этом рассказе должно
быть первым? (Темные тучи заволокли небо.)

Учитель-логопед выставляет на доску 1-ую опорную схему (рис. 5) под заголовком рассказа.

Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru

Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru «Предложение»

10 занятие



           
    Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru
    Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru
 
 
  Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru

Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru

— Расположите карточку с первым предложением (на парте).

— Выберите и прочитайте следующее предложение. (Блес­
нула молния.)

Учитель-логопед выставляет на доску 2-ую опорную схему (рис. 6):

Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru

— Расположите карточку со вторым предложением.

— Выберите и прочитайте следующее предложение. (Загре­
мел гром.)

Учитель-логопед выставляет на доску 3-тью опорную схе­му (рис. 7)

Образец.

На доске:

Гроза.

Опорная схема 1. Опорная схема 2. Опорная схема 3. Опорная схема 4.

На партах:

Конверт «ГРОЗА»

ТЕМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

ЗАГРЕМЕЛ ГРОМ

ПОШЕЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ



Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru

— Расположите карточку с третьим предложением.

— Прочитайте последнее предложение. (Пошел сильный
дождь.)

Учитель-логопед выставляет на доску 4-ую опорную схему (см. рис. 8)

— Расположите карточку с четвертым предложением.

• Выделение признаков связного текста.

— Прочитайте все предложения.

— Можно ли назвать прочитанные предложения текстом?
Почему?

Текст— это группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке.

— Очем говорится в этом тексте?

— Связаны ли эти предложения по смыслу?

— Расположены ли предложения в строгом порядке?

— Прочитайте предложения, нарушая установленный
нами порядок следования. (Читают 1—2 ученика.)

— Возможно ли такое в природе?

— Можно ли назвать прочитанные предложения текстом?
Объясните свой ответ.

— Запишите текст в тетрадь, правильно обозначая начало
и конец каждого предложения.

Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru «Предложение»

11 занятие



Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru 4. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку. Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И читать, друзья, начните.




Выполняются соответствующие движения.

Итог занятия

— Что Вы делали сегодня на занятии?

— Что называется текстом?

— Какое задание было самым интересным?

(Материал для закрепления по теме: «Составление из отде­льных предложений связных текстов» дан в приложении 1.)



 
  Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста - student2.ru

ТЕМА.
ЦЕЛИ:
ОБОРУДОВАНИЕ:

Наши рекомендации