Запоминание с помощью веселых анекдотов.

Начальник подчиненному:

-Напиши объявление, что собрание состоится во вторник, в три часа дня. Подчиненный:

-А как пишется, вторник или вторнек?

Начальник:

-Мне некогда, посмотри в словаре. Я на объект.

Вернувшись, видит написанное объявление: «Собрание состоится в среду, в три часа. Просьба прийти на день раньше!

Начальник:

-Я же сказал тебе, посмотри в словаре!

Подчиненный:

-Да смотрел я! Там на букву ф одна фуфайка!

Запоминание с помощью выполнения творческих работ (сочинение лингвистических сказок)

Суффиксы –ик- и –ек-

Жили-были два брата – два суффикса –ик- и –ек-. И до того были похожи друг на друга, что и не различишь. Но характеры у него были разные. –Ик- имел твердый и непреклонный характер: как слово ни изменяют, он крепко сидит в нем:

ключик – ключика

кирпичик – кирпичика

ларчик – ларчика

А у суффикса –ек- характер был другой: шаловливый, озорной. Ему нравилось меняться до неузнаваемости. Его кругленькая е то и дело выкатывается из слова в косвенных падежах:

орешек – орешка

дружочек – дружочка

василечек – василечка.

Этих братьев легко можно различить, если хорошо изучить их характеры. Д.Кузьмин

Запоминание с помощью игровых ситуаций.

Подбери слова с сочетаниями чк, чн, нч так, чтобы эти слова рифмовались с данным словом:

Печка (речка, свечка, колечко…).

Птенчик (бубенчик…).

Вечный (встречный, сердечный…).

13. Запоминание с помощью приема «перевод».

Яства – от «ясти» (есть) – др.рус.

Футбол – от «foot» – нога и «boll» – мяч.

ПАлисадник – от palissa – частокол

Айсберг – заимств. из нем. Is [айс] – лед, + berg [берг] - гора.

Вокзал – заимств. из англ., где Vaux - имя владелицы увеселительного заведения около Лондона (ХVIII век), и сущ. Hall – зал.

Запоминание с помощью приведения исторической справки.

Колобок – от «коло» – круг.

Коричневый – от «кора».

Спасибо – от «спаси бог».

Запоминание проверочных слов или использование способа подстановки.

Облака – облако, обволакивать.

Будущее (пишем без ю) – проверь: я буду, а не будую.

Следующий (пишем с ю) – проверь: я следую, а не следу.

Запоминание путем дробления слова на значимые части.

Горизонт – гори, зонт.

Блокнот – блок, нот.

Запоминание с помощью алгоритмов и других способов систематизации материала.

Правописание О –Ё после шипящих (систематизированы 9 правил)

Дано: в безударном положении после шипящих пишется Е

(кроме слов-исключений: шоколад, шоссе, шофер, пончо, шовинизм, жонглер, шотландка, ранчо, креп-жоржет, жокей).

Что пишется под ударением? – Применяем алгоритм:

Запоминание с помощью веселых анекдотов. - student2.ru Запоминание с помощью веселых анекдотов. - student2.ru Орфограмма находится в корне?

Да нет

Это слово – исключение? Это глагольная форма?

(имеются в виду исключения, в которых (глагол, причастие, отглаголь-

гласная находится под ударением; ные существительные)

Запоминание с помощью веселых анекдотов. - student2.ru Запоминание с помощью веселых анекдотов. - student2.ru см. выше список слов:

шорох, чокаться, трущоба…)

Запоминание с помощью веселых анекдотов. - student2.ru Запоминание с помощью веселых анекдотов. - student2.ru

Запоминание с помощью веселых анекдотов. - student2.ru Запоминание с помощью веселых анекдотов. - student2.ru да нет

Запоминание с помощью веселых анекдотов. - student2.ru нет пиши о да

Запоминание с помощью веселых анекдотов. - student2.ru

Пиши е

[1] См.: Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (проект). Режим доступа: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=446

[2] Воителева Т.М. Примерная программа учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. - ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.

[3]Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180. Режим доступа: http://www.recoveryfiles.ru/laws.php?ds=2316

[4] Примеры подобных записей см. в Приложении 1.

[5] Примеры аттестационных рубежных и экзаменационных работ см. в Приложении 2.

Наши рекомендации