Принцип обучения в высшей школе
A. модернизация учебного процесса
B. интенсификация процесса усвоения знаний
C. интерактивность способов обучения
D. профессиональная направленность
E. оптимизация образования
Дидактический принцип в современном вузе
A. рассказ
B. частично-поисковый
C. переход от обучения к самообразованию
D. эвристический
E. исследовательский
84.К функциям обучения в дидактике относят…
A. образовательную, развивающую, воспитательную
B. корректирующую, коммуникативную, объяснительную
C. методическую, корректирующую, информационную
D. информационную. воспитательную, формирующую
E. теоретическую, нормативную, корректирующую
Традиционный метод обучения
A. тренинг
B. репродуктивный
C. частично-поисковый
D. дискуссия
E. проблемное изложение
Активный метод обучения
A. объяснительно-иллюстративный
B. репродуктивный
C. эвристическая беседа
D. рассказ
E. упражнение
Нетрадиционная форма проведения лекции
A. вдвоем
B. объяснение
C. рассказ
D. монолог
E. репродукция
Педагогическая инновация - это
A. новизна, мобилизующая внутренние ресурсы педагогической системы, изменения, нововведения, приводящие к повышению результата
B. изменение форм, не затрагивающих сущностей
C. гуманистическая педагогика, направленная на гуманизацию учебно-воспитательного процесса в вузе
D. ценностные ориентации, являющиеся основой отношений в высшем учебном заведении
E. развивающее обучение, направленное на самообразование обучающихся в вузе
Развитие личности учащегося связано с педагогической категорией
A. внимание
B. учебный процесс
C. формирование
D. успеваемость
E. закономерность
90.Индивидуальность – это
A. своеобразие личности индивида, её неповторимость
B. человек как представитель рода
C. человек как субъект социальных отношений
D. живое существо, обладающее даром мышления, речи
E. человек с твердыми взглядами и убеждениями
Качества, характеризующие социальную зрелость
A. ответственность, терпимость, саморазвитие
B. активность, авторитаризм, суровость
C. лживость, хамство, противоречивость
D. честолюбие, заносчивость, гордыня
E. упрямство, возмужалость, амбициозность
Самовоспитание-это
A. осознанная деятельность человека, направленная на изменение своей личности
B. система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений
C. стремление изменить себя в соответствии со своими взглядами
D. уничтожение старого и возникновение нового в человеке
E. овладение новыми способами деятельности
93.Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является…
A. педагогической проблемой
B. сущностью процесса обучения
C. условием развития познавательной активности учащихся
D. движущей силой процесса обучения
E. фактором процесса обучения
На постановку цели воспитания влияют факторы
A. потребности, экономический уровень общества
B. интересы и потребности личности, коллектива
C. требования христианских и мусульманских добродетелей
D. представления прогрессивно мыслящих людей
E. идеал человеческого воспитания
К формам воспитательной работы относится
A. наблюдение
B. тематический вечер
C. убеждение
D. измерение
E. упражнение
Средства эстетического воспитания
A. упражнение, приучение, убеждение
B. беседа, пример, рассказ
C. природа, искусство, литература
D. поощрение, наказание, соревнование
E. лекция, семинар, тренинг
97.Один из компонентов процесса обучения, направленный на управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых - это
A. научение
B. воспитательная работа
C. образование
D. преподавание
E. методическая работа